Обзор GTA 4 на PC

22 ноября 2008
Evgenii Sokolov


Релиз Grand Theft Auto IV уже не за горами, поэтому не удивительно, что многие геймеры судорожно начинают апгрейдить свои компьютеры. Ведь и без того красивая консольная версия игры, портированная на PC, получила серьезное улучшение в визуальном плане. Игра будет еще краше, чем не повод, чтобы обновиться? Ведь GTA 4 это одна из самых долгожданных и наверняка лучшая игра 2008 года.
Вопрос лишь в том, насколько версия для компьютеров будет отличаться от приставочных версий игры. Поиграв в GTA 4 на PC, мы с полной уверенностью можем сказать, что игра выглядит просто потрясающе. Но это только на первый взгляд, и чтобы понять реальное отличие мы взяли версию для Xbox 360 и только тогда поняли насколько отличаются эти две версии. На компьютерах текстуры не только четче и большего разрешения, но и более плотные, намного реалистичнее. Посмотрите только на листья деревьев — просматривается каждый листочек. Когда мы включили игру на Xbox 360, у нас вырвалось: \"Да ведь эта версия устарела!".
Первый раз нам удалось опробовать версию для PC еще в августе, когда Rockstar продемонстрировала игру в Лейпциге на огромном 103-дюймовом экране. Несколькими неделями спустя мы отправились в офис Rockstar, где смогли приложить руки к демонстрационной версии игры. Экран, конечно, был поменьше — всего 24 дюйма, но игра шла на разрешении 1920x1200. Кстати говоря, максимальное поддерживаемое игрой разрешение составляет 2560x1600, хотя изменение разрешения не особо влияет на визуальную составляющую.
Разработкой PC-версии игры занимается студия Rockstar Toronto. А в это время разработчики оригинала из Rockstar North трудятся над дополнительным контентом для консольной версии.
Но вернемся к PC. В отличие от консольных собратьев, в PC-версии имеется меню с различными графическими настройками. Там можно настроить качество теней, выбрать фильтр текстур, качество отражений и качество воды. Все эти настройки имеют по четыре уровня — низки, средний, высокий или очень высокий (если у вас довольно мощный компьютер). Дальность прорисовки, дальность детализации (определяет расстояние, на котором изображение будет четким, а после будет размываться) и дальность света могут принимать значения от 1 до 100. И самое главное, что теперь вы можете настраивать плотность трафика, что, несомненно, влияет на геймплей игры. Во время демонстрации разработчики сказали, что версии для PC максимальное одновременное количество машин на экране может быть в 3 раза больше, чем в консольных версиях.
Кроме того, имеется опция автоматического подбора настроек графики. Конечно же, вы можете играть и на самых низких настройках, если ваш компьютер слабоват, но вы хотите играть при достойном FPS. Так как мы любим большое количество кадров в секунду, мы решили выставить все настройки на минимум и попробовать получить от игры 60 FPS (при более высоких настройках такого удавалось добиться только в закрытых помещениях). Недолго мучаясь, мы выкрутили все ползунки на самый минимум, и игра полетела на 60 кадрах в секунду в самом центре мегаполиса. Правда, выглядела она паршиво, как будто мы играем на PS2.
Вдоволь набегавшись по городу, мы наконец решили посмотреть на игру во всей красе и поставили все настройки на максимум. Здесь надо сказать, что версия для PC намного краше консольных версий. Мы решили проверить заявления разработчиков об улучшенной дальности прорисовки. Для этого мы взяли вертолет и полетели над Algonquin, озираясь вокруг. Вид открывается просто шикарный — видны все острова. Здесь, по сравнению с консольными версиями, все по-другому. Вы в прямом смысле этого слова можете видеть все. Каждая машинка, которая ездит под вами, отчетливо видна, вы видите все острова Либерти-Сити без всяких эффектов размытия, все очень четко, гладко и невероятно красиво.
Но вернемся с небес на землю. Естественно, на земле текстуры тоже стали на порядок четче. Теперь вы можете увидеть и прочесть каждую рекламную листовку в метро. Видны все знаки на зданиях, все логотипы, которые раньше были даже не заметны. Такая невероятная детализация всего и вся, несомненно, влияет на геймплей, поэтому в этом плане он тоже серьезно отличается от версии для консолей. Графический движок очень аккуратно обходится с эффектом motion blur. Конечно, motion blur был и на консолях, но здесь он выполнен настолько реалистично, что вы даже не замечаете его присутствие. Над игрой работали очень талантливые люди, и GTA 4 на PC показывает невероятные возможности детализации, на которые способен новый движок RAGE. Раньше игры на RAGE никогда не были такими красивыми. Мы бы даже сказали, что RAGE это одна из самых продвинутых технологий в индустрии на сегодняшний день.
Но, по всей видимости, в игре есть изменения и не связанные с движком игры. Я помню, что когда играл в консольную версию игры, там была такая лестничная клетка, в которой был кромешная тьма. Там было настолько темно, что нельзя было понять куда идти и где здесь выход. Но теперь в этой же лестничной клетке в версии для PC появился свет, теперь там все видно.
Но, пожалуй, хватит говорить о графике, пора поговорить о других изменениях, которые появились в версии для PC. Помимо улучшенной графики в игре есть множество других улучшений. В многопользовательском режиме появились новые фильтры, поэтому теперь вы можете найти только те игры, где автоприцеливание, например, включено или где его совсем нет. Изменился и интерфейс. В мобильном телефоне вы выбираете \"Быстрый матч\" или \"Расширенный поиск\". Дальше вы попадаете в пре-лобби, где увидите список всех доступных игр. Там же вы сможете отфильтровать все игры по ряду пунктов. Кстати говоря, максимально количество игроков в мультиплеере будет больше 16 (на консолях максимум 16), но точное количество пока что не определено.
Теперь об управлении. Теперь вы сможете переключаться между связкой клавиатура+мышь и джойстиком. Поэтому если вам так удобнее, то для большей точности вы можете вести перестрелку с клавиатуры и мыши, а затем переключиться на джойстик и использовать его для вождения. Если у вас есть джойстик для Xbox 360, то он совместим с вашим Windows, это самый лучший вариант.
Самое большое нововведение в версии для PC это режим Video Editor, который позволит вам записывать, редактировать и показывать другим свои собственные видеоролики, снятые на основе GTA IV. Кроме того, вы сможете просматривать и выставлять рейтинги роликам других пользователей. На первый взгляд это дополнение может показаться незначительным, но на самом деле потенциал видеоредактора очень велик и вопрос о важности этого нововведения даже не стоит.
В любой момент геймплея вы можете нажать заветную кнопочку, и последние 30-45 секунд геймплея запишутся на жесткий диск. Постоянно записывать вы, конечно, не сможете, поэтому если вы хотите записать видео продолжительностью в несколько минут, то вам придется постоянно жать на \"заветную кнопочку\". Но на самом деле весь секрет состоит не в том, чтобы записать длинное видео, а в том, чтобы снять самый настоящий фильм, используя короткие фрагменты.
Как только вы начинаете редактировать свой собственный клип, вы сможете регулярно возвращаться к движку игры и сможете располагать камеру так, как вам захочется, летая по трехмерному пространству игры. Научиться пользоваться временной шкалой, расставлять камеры и редактировать получившиеся ролики можно будет за несколько минут. К видео можно применять различные эффекты, например эффект сепии, эффект эскиза, сделать картинку \"грязной\", добавить неоновые эффекты и множество других различных эффектов.
Вы сможете ускорить или (что намного интереснее) замедлить проигрывание того или иного фрагмента. Если вы замедлите проигрывание, то получится эффект замедленного действия, что поможет акцентировать внимание на происходящем. Все эти операции обрабатываются движком игры, поэтому FPS останется на уровне, и даже звук будет проигрываться в замедленном действии, что довольно интересно.
Интерфейс видеоредактора будет понятен всем без исключения. Есть временная шкала, куда вы сможете накладывать видео из вашего каталога, вы сможете вставлять любой текст и выбирать любую музыку из саундтрека игры.
Кроме того, вы сможете выбирать различные эффекты перехода между клипами. В итоге вы получите видеофайл формата WMV (другие форматы выбрать нельзя). Разрешение может быть трех видов — Web, 720p и даже 1080p, хотя последнее почему-то не работало в том билде, что нам дали на растерзание, но это, скорее всего, будет исправлено в финальной версии игры.
Ограничений не так уж и много. В любой момент создания клипа вы можете вернуться к детальному рассмотрению любой сцены и изменить, например, погоду на любую другую. Можно будет менять и другие события.
Новый режим действительно показывает невероятные возможности RAGE и я серьезно думаю, что видеоредактор невозможен на консольной версии игры (даже с присоединенными клавиатурой и мышью), по крайней мере он был бы не таким удобным и потрясающим как здесь. Вы сами режиссируете свой клип, и вы управляете движком игры, что дает вам поистине невероятные возможности.
Видеоредактор тесно связан с Social Club. Разработчики из Rockstar сказали нам, что они, возможно, будут назначать даже денежные вознаграждения за самые лучшие ролики. Мы думаем, что фанаты GTA будут невероятно рады этому нововведению. Даже в многопользовательском режиме вам не надо будет кричать, что вы выполняете самые лучшие хедшоты на этой планете, вы сможете это наглядно продемонстрировать своими видеороликами.
В остальном же геймплей и сюжет игры полностью совпадают с версиями для консолей. Тем не менее, мы заметили несколько значимых изменений в геймплее игры. Например мы заметили, что в начале игры нам показывают дополненный арт из игры, на котором представлено больше персонажей, чем в арте на консолях.
Целая куча нововведений и улучшений. Игра определенно станет одной из лучших (если не самой лучшей) в этом году и определенно это большой прорыв GTA. Нам же остается только дождаться 2 декабря.
Рейтинг: 0 (0 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)