Другой Либерти: локации из GTA 3, которых нет в GTA 4

28 октября 2020
Mikharein


Либерти-Сити... Как много в этом названии для фаната GTA. Худшее место в Америке, город свободы, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Это было бы невозможно без колоссального труда художников, создавших такие убедительные и красивые локации как для третьей части, так и для четвёртой.
В этом году некоторые популярные блогеры, снимающие видео про серию GTA, рассказали своим зрителям о похожих местах в GTA 3 и GTA 4. Мы же решили подготовить для читателей LibertyCity материал, в котором собрали основные особенности города из GTA 3, которые отличают его от GTA 4.

Почему мы решили написать этот материал? Для того, чтобы показать читателям, что города в GTA 3 и GTA 4 — это населённые пункты с разным архитектурным обликом, при создании которых художники руководствовались собственными представлениями. Город в GTA 3 ни в коем случае не вторичен, а Либерти-Сити из GTA 4 — не улучшенная версия Либерти из третьей части, а совершенно новая игровая локация. Это две интерпретации Нью-Йорка, каждая из которых была прогрессивной для своего поколения в момент выхода. И каждая из них хороша.
А теперь мы начнём перечисление отличий.

1. Континентальная часть


Главной особенностью Либерти-Сити из 3D-вселенной является наличие у города района, расположенного на континенте. Это восточный берег Прибрежной Долины, включающий в себя кедровую рощу, сады Вичита и плотину Кокрейн. Там же можно увидеть гору, на вершине которой расположилась обсерватория, а на пологом склоне — элитный квартал с дорогими особняками и чудесным видом на город. К сожалению, до вершины добраться нельзя.

Также есть два туннеля, которые перекрыты и ведут куда-то на север (на самом деле обрываются). Причём увидеть континент игрок может не только в Шоресайде. Также его высокий берег виден в северных районах Портланда и Стаунтона.
На самом деле значительная часть видимого издалека берега — всего лишь односторонняя текстура, за которой ничего нет. У неё даже отсутствует коллизия. Но заметить это могут лишь продвинутые игроки, которые научились летать на Додо и смогли облететь вокруг карты.
Скорее всего, прототипом для Прибрежной Долины послужила география реально существующего штата Нью-Джерси, на территории которого есть и горная местность. Однако в целом разработчики достаточно вольно подошли к проектированию Либерти-Сити: если в реальности Нью-Джерси находится южнее Нью-Йорка, то в игре Прибрежная Долина находится в северо-западной части Либерти-Сити.
Ещё одно важное отличие — серпантин, позволяющий доехать на машине от подножья горы до её пологого склона. Он соединяет между собой сады Вичита и кедровую рощу

2. Дамба и водохранилище


В Прибрежной Долине рельеф местности повышается в северном направлении. Если сады Вичита находятся у подножья горы, то Кедровая роща находится уже на склоне горы, а далее крутизна склона повышается и мы можем насладиться видом на вершину. Реальным прототипом этих гор являются старые Аппалачи, для которых характерны пологие склоны. Именно здесь игрок может обнаружить внушительных размеров плотину, позади которой расположилось водохранилище. Именно в этом живописном месте заканчивается сюжет игры.

Любопытно, что разработчики не стали брать за основу реально существующую Кротонскую дамбу с водопадом. Вместо этого сооружение сделали частично похожим на дамбу Гувера, которую игрок во всей красе может встретить в GTA San Andreas и даже посетить машинный зал в одной из миссий.
Похожая ситуация произошла и с аэропортом Фрэнсиса, внешний вид которого разработчики тоже подсмотрели на Западном побережье.

3. Разводной мост


Узнаваемой достопримечательностью Либерти-Сити из 3D-вселенной является разводной мост, соединяющий между собой остров Стаунтон и Шоресайд Вэйл. Существует множество типов таких мостов, в GTA 3 представлен вертикально-подъёмный мост. У сооружений такого типа есть сложный подъёмный механизм, который способен поднять центральный пролёт для пропуска судов, а затем опустить его обратно.

Мне не удалось найти реальный прототип этого моста. Скорее всего, художники вдохновились множеством подобных сооружений и сделали его полностью уникальным.
Мало того, что на этот мост открываются прекрасные виды с разных частей города, так ещё и принцип его работы очень детально продуман и реализован. Во время подъёма по всей округе слышится очень громкий звон, издаваемый шестернями. Через некоторое время центральный пролёт поднимается. Внимательный игрок может заметить, что он поднимается не сам по себе, а с помощью двух крупных красных блоков. Именно они опускаются вниз и своей тяжестью заставляют центральный пролёт подняться.
Любопытно, что ни в одной из последующих частей, кроме Liberty City Stories, разводные мосты с рабочим механизмом не появлялись.

4. Стадион Буша


На севере Стаунтона, рядом с университетом, игрок может обнаружить стадион Буша. Тот редкий случай, когда в вымышленной вселенной Rockstar появляется упоминание реально существующего президента США. Также Джордж Буш упоминается в газете Liberty Tree. Изначальное название стадиона, открытого в 1923 году, «Liberty Memorial Coliseum».
В Либерти-Сити любят европейский футбол, который в американском английском называется «soccer». Здесь есть две крупные команды: Liberty City Cocks и Liberty City Beavers, которые периодически проводят матчи между собой. Соответственно, в городе есть футбольные фанаты.

Фанатов команды Liberty City Cocks можно в большом количестве встретить возле стадиона, они носят красные куртки с изображением петуха. Причём среди болельщиков есть как мужчины, так и женщины. Судя по всему, стадион является домашним для этой команды и она здесь базируется. На это намекают огромные надписи на трибунах с соответствующим названием.
Нельзя с уверенностью сказать, какой именно футбольный стадион послужил реальным прототипом для этого спортивного объекта. Предлагают разные версии. Но, как и в случае с мостом, мы считаем, что это собственная работа 3D-художников, которые вдохновлялись разными реально существующими стадионами.

5. Квартал красных фонарей


В Портланде есть целый квартал, где процветает индустрия развлечений для взрослых. Тут есть и тематические клубы, и специальные магазины, по улицам ходят многочисленные жрицы любви, а возле некоторых зданий можно услышать эротические вздохи.
Кстати, у этого места существует реальный прототип. Когда-то давно таким местом в Нью-Йорке была 42-я улица. Однако давление общественности вынудило городские власти предпринять самые жёсткие меры и теперь это вполне спокойная приличная улица.

Любопытно, что нечто похожее происходит и в вымышленной вселенной Rockstar. В газете Liberty Tree можно найти заметку, в которой осуждается наличие подобной обители разврата в городе, стоящей на одном уровне с кварталом красных фонарей в Амстердаме. Журналист и общественность требуют от мэра Донована, чтобы он срочно что-то сделал с этим.
Возможно, что именно поэтому в GTA IV подобный квартал отсутствует. Да, есть два стриптиз-клуба и небольшой магазинчик в Брокере, но полноценного квартала красных фонарей там нет.

Итог


Либерти-Сити в GTA 3 — компактный, но очень контрастный город. Разработчики и художники постарались сделать его самобытным и создать уникальный архитектурный облик, что у них получилось свыше всяких похвал.
Поделитесь в комментариях своим отношением к Либерти-Сити из третьей части. Нравится ли он вам? Какие места в городе понравились вам больше всего?
Рейтинг: 5 (10 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)