Скрипт для работы с paths.ipl (и не только).
Для работы требуется: 3dsMax 2008 и выше.
Возможности:
- Импорт путей GTA VC, GTA3, GTA SA (в том числе поддержка путей формата Fastman92, только FLA4 формат)
- Экспорт путей GTA VC (экспорт всех типов линий, поддерживаемых игрой (от 3-х до 12 точек включительно));
- Возможность назначать тип пути (педы, тачки, лодки) каждой линии. Если не назначен тип пути, скрипт автоматически назначит тип, исходя из значения Default Path Type;
- Возможность создавать и экспортировать перекрестки (Т-образные и крестообразные). Подробнее смотрите в "Создание перекрестков.docx" или .avi файлы;
- Возможность менять параметры у каждой линии/точки. Для изменения параметров достаточно выбрать линию. Все изменения будут автоматически сохранены;
Не нужно самому всё вбивать — если настройки линии не назначены, скрипт автоматически их сгенерирует;
- Возможность импорта/экспорта .dat файлов путей из папки data/paths;
- Кнопки выбора путей по их типу (выбор всех путей трафика/педов/лодок);
- Возможность конвертации VC Paths.ipl в формат путей GTA 3;
- Отображение номеров вертексов редактируемой линии во вьюпорте;
- Отображение флагов пути, числа полос, координат и ширины пути во вьюпорте;
- Функция смены направления движения пути;
- Функция назначения направления движения пути (одностороннее/двустороннее);
- Функция разбивки линий с числом точек, больше 12 (для выбранных линий);
- Функция сброса параметров линий (для выбранных линий);
- Функция включения/отключения автомобильного трафика.
- Функция автоматической настройки перекрестков на основе примыкающих к ним линий (функция еще не допилена должным образом).
- Функция удаления "неправильных" линий с числом точек меньше 2.
Изменения в версии 2.7d (обновление 02.11.2024)
- При импорте путей GTASA теперь сварка точек сплайнов происходит автоматически — больше не требуется нажимать OK для продолжения процесса импорта. Был найден способ по другому вызывать функцию сварки для ее отрабатывания в цикле (3dsmax по непонятным причинам не отрабатывает эту команду в цикле).
- Добавлена вспомогательная кнопка Reverse Knot Order.
- Убрана поддержка версий 3dsMax ниже 2008 (из-за отсутствия в младших версиях 3dsmax функции сварки вертексов сплайна weldspline).
- Исправлен код импорта SA путей — теперь на стыке регионов не будут присутствовать одинаковые сегменты путей.
- Исправлен код отображения параметров путей во вьюпорте — в случае отсутствия значения параметра теперь не будет отображаться undefined.
- Небольшие исправления по коду.
Поддерживаемый тип линий Splines — Line. Initial Type — Corner. Drag Type — Bezier.
Не применяйте модификаторы к линиям! Это может привести к невозможности нормально экспортировать пути и создавать перекрестки.
Для более удобного прописывания путей используйте привязки в 3dsMax (см. подробнее .docx файлы).
Пример создания путей для GTAVC описан в paths_tutorial[RU].pdf
Скрипт поддерживает импорт путей GTA VC. Если что-то некорректно импортировалось (например, перекрестки) рекомендую исправить это вручную.
Не рекомендуется использовать данный скрипт для редактирования стандартной карты путей, ввиду того, что при импорте стандартной карты путей создается больше линий по сравнению с оригинальным paths.ipl; после экспорта файл путей весит больше, чем оригинальный и это приводит к тому, что в некоторых районах отсутствует трафик или пешеходы.
Желательно использовать скрипт для создания новых путей.
Скрипт поддерживает импорт путей GTA3 — только импорт, для экспорта необходимо экспортировать пути в формат Vice City, и далее отконвертировать в формат GTA3.
Скрипт поддерживает возможность конверта paths.ipl в формат путей GTA 3.
Для этого необходимо указать стартовый ID пути, префикс для моделей путей, имя для IPL IDE COL, множитель координат путей, с которым экспортировался paths.ipl (для стандартного .exe равен 16)
После чего выбрать директорию, куда будут экспортироваться файлы путей GTA 3 и последним шагом выбирается paths.ipl.
Скрипт уведомит о завершении процесса конвертации. Файлы IPL IDE COL полностью готовы для добавления в игру.
Не рекомендуется использовать эту функцию для редактирования стандартных путей!
Желательно использовать функцию для создания путей новой карты или добавления новых путей к оригинальным путям.
Обратите внимание, что при добавлении путей в GTA 3 при наличии оригинальных необходимо повышать лимит аджастером Dynamic Limits: Buildings, PtrNodes, EntryInfoNodes, Treadables; [Pool Limits]: Objects Models; лимит по DFF файлам [ID LIMITS].
Для этого используйте Limit Adjuster by Vitlgt. Также стоит установить параметр "Enable path limits patch=1" и повысить максимальный ID в блоке PATH LIMITS.
Для повышения лимита путей в Vice City необходимо использовать Maxorator's Path hack.
Скрипт поддерживает импорт путей GTA SA, в том числе импорт путей формата Fastman92.
Для импорта надо нажать кнопку Import GTASA Paths и указать папку, где лежат 64 файла путей NodesXX.dat.
Процесс импорта стандартных путей может занимать от нескольких десятков секунд до 10 минут.
Пути импортируются в виде сплайнов, которые можно отредактировать или настроить с помощью SA Path Tool by Deniska.
Автор не гарантирует 100% работосопособность путей GTASA после их импорта/экспорта.
Настоятельно рекомендуется проверять настройки всех линий, в том числе и правильность настроек светофоров!
Есть возможность загрузить пути в формате GTAVC. Пока что частично — после импорта путей требуется ручная доработка и настройка путей.
Скрипт по умолчанию обрабатывает пути GTASA в процессе импортирования, а именно удаляет одинаковые сегменты и сваривает точки в целях дальнейшей возможности редактирования линий путей под GTASA или под GTAVC/GTA3.
Можно отключить эти функции в графе GTASA Import Settings, но в этом случае линии путей абсолютно непригодны для редактирования под GTASA или под GTAVC/GTA3. Это может быть полезно, если необходимо визуально ознакомиться с картой путей (импорт стандартной карты путей без обработки занимает примерно 3-4 минуты).
Подробно написано в "Импорт путей GTA SA.docx".
При создании новой линии пути скрипт автоматически назначает ей настройки, исходя из параметров в блоке Default Parameters!
Обратите внимание, что параметры Lanes для внутренних точек всегда равны 1 1! Для назначения направления движения и количества полос достаточно редактировать только конечные (внешние) точки.
Или используйте кнопки set one-way/set two-way traffic для назначения одностороннего или двустороннего движения и используйте кнопку Change the direction of traffic для смены направления движения.
Для отображения параметров линий во вьюпорте используйте вкладку Display helper. Для отображения доступны — номера точек, число полос, флаги, ширина пути, координаты точек.
Для сброса параметров по умолчанию у выделенных линий используйте функцию Reset User Properties.
В случае ошибки "The script does not support splines with a number of points greater than 12 and less than 3!Please edit the spline" примените функцию Split Lines to VC Format.
Эта функция разделяет линию на n-ное количество линий, если число ее точек строго больше 12 или разбивает линию до трёх точек, если у искомой линии их две (Vice City не поддерживает линии с двумя точками).
Для экспорта трафика достаточно выбрать линии и нажать кнопку Export Paths. Готовые строки для Paths.ipl будут выведены в окне MAXScript Listener (в левом нижнем углу 3Ds max или нажмите F11 для вызова MAXScript Listener).
Скрипт имеет возможность создавать перекрестки двумя способами:
1) — У каждой линии ОТДЕЛЬНО выбрать по одной точке в режиме редактирования вершин
— Выделить линии и нажать кнопку Create Crossroad
2) — Нажать кнопку Create Dummys at line end
— Выделить дамми и нажать кнопку Create Crossroad
Краткое описание кнопок:
Set Ped — назначить линии трафик пешеходов.
Select all Ped Paths — выбрать все пути пешеходов.
Set Car — назначить линии трафик авто.
Select all Car Paths — выбрать все пути авто.
Set Boat- назначить линии трафик лодок.
Select all BoatPaths — выбрать все пути лодок.
Select All Paths — выбрать все пути.
Import GTAVC Paths — импортировать пути GTAVC.
Import GTA3 Paths — импортировать пути GTA3.
Import GTASA Paths — импортировать пути GTASA.
Import GTASA Paths (Fastman92 FLA4 format only!) — импортировать пути GTASA формата Fastman92.
Delete Double Segments — удалять одинаковые сегменты при импорте путей GTASA. Для возможности редактирования путей эта галочка должна стоять!
ViceCity/III format (beta) — преобразовывать пути GTASA в формат GTAVC/GTAIII. Необходимо ставить эту галочку, если в дальнейшем пути будут настраиваться только под GTAVC/GTAIII!
Weld paths knots and split paths — сваривать точки путей и разделять линии при импорте путей GTASA. Для возможности редактирования путей эта галочка должна стоять!
Create CrossRoad — создать перекресток (на основе вспомогательных дамми или на основе выделенных точек сплайнов)
Set CrossroadPath name — Обозначить путь как перекресток. При неправильной настройке перекрестка скрипт проигнорирует эту линию.
Create dummy at line ends — создать дамми на концах линий. Полезно для создания перекрестков.
Delete all dummy — удалить все вспомогательные дамми.
Display vertex number — отображать во вьюпорте номера точек путей (при условии что число точек в линии лежит в интервале от 2 до 12 включительно).
Display Lanes — отображать во вьюпорте число полос линии.
Display width — отображать во вьюпорте ширину пути.
Display flags — отображать во вьюпорте флаги путей.
Display XYZ coordinate — отображать во вьюпорте координаты точек.
Import .dat — импортировать .dat файл путей flightX.dat/tracksX.dat/spathX.dat.
Export .dat — экспортировать .dat файл путей.
Split lines — преобразовать выбранные линии в формат путей GTAVC/III.
Reset user properties — сбросить все настройки у выбранной линии.
Enable Traffic — включить трафик (выставляет флаг 0)
Disable Traffic — выключить трафик (выставляет флаг 1)
Delete zero shapes — удаляет неправильные линии с числом точек меньше 2.
Reverse knot order — изменяет приоритет точек.
set one way traffic — сделать одностороннее движение.
set two way traffic — сделать двухстороннее движение.
Change direction traffic — изменить направление движения.
Assign Line Parameter for Crossroad by lines — настроить число полос у перекрестков на основе примыкающих к ним линий. Не работает в случае примыкающих друг к другу перекрестков!
Select Directory — выбрать директорию для экспорта файлов путей GTA3.
Select ViceCity paths.ipl — выбрать Vice City paths.ipl для его преобразования в формат путей GTAIII.
Скрипт поддерживает импорт и экспорт .dat файлов путей GTA 3 или GTA Vice City из папки data/paths, а именно flightX.dat, tracksX.dat, spathX.dat, где X — номер файла.
Для экспорта необходимо выбрать ОДНУ линию пути и нажать экспорт. Скрипт предложит выбрать файл для сохранения.
Благодарности: Shagg_E; Starenat — за поддержку при написании скрипта.
Отдельное спасибо: Ilufir — за помощь со структурой путей GTASA.
Используется код скрипта sa path tool авторства Deniska.
aleks926820. 23:41 02.11.2024