БелАЗ-540 - базовый самосвал класса грузоподъемности 27-32 тонны . В 1965 г. на международной выставке в Лейпциге отмечен Золотой медалью. Это был первый советский грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова. БелАЗ—540 имел нетрадиционные для грузовика пропорции и нуждался в весьма продуманном дизайне. Наряду с конструкторами большая заслуга здесь художника В. Кобылинcкого, удачно решившего сложную и противоречивую задачу внешнего оформления машины. Обобщенные объемы элементов автомобиля гармонируют с колесами большого диаметра. Испытания БелАЗ—540 были развернуты в 1962 году, а серийное производство начато в конце 1965 года.