Уроки CLEO. Урок №9: ставим на карту объект при помощи скрипта

4 июля 2012
Alexey1999, Flame


Содержание урока:
1. Предыстория
2. Программы
3. Ищем объект
4. Ищем координаты и устанавливаем на локацию
1. Предыстория
В предыдущих уроках мы уже учились устанавливаться на локацию персонажей и автомобили, теперь речь пойдет о том, как поставить на локацию объект, причем с помощью скрипта, а не через редактор локации.
2. Программы
Но редактор локации нам все равно понадобится (в нем можно просмотреть объекты, которые есть в игре), поэтому нам нужно загрузить его. Программа называется MEd и скачать её можно либо отдельно, либо в составе этого набора.
3. Ищем объект
Загружаем и устанавливаем программу MEd. Открываем её. Нажимаем Add (добавить игру) и выбираем путь к папке с установленной GTA SA. После этого окно будет выглядеть примерно так:

Загружаем через MEd игру. Когда загрузка закончилась, мы видим пустое окно. Записи слева – это IDE файлы, отвечающие за хранение моделей. Теперь можно и поискать нашу нужную модель.
Также её можно взять уже с карты, оттуда, куда она установлена разработчиками. Именно так мы и сделаем. Сначала нам нужно нажать на Scene.

Затем поставить галку возле одного из IPL-файлов (можно и нескольких, но лучше не перегружать компьютер), который отвечает за расположение объектов, затем нажимаем на Render.
Изображение выбранного кусочка локации появится на экране. С помощью клавиши со стрелками или клавиш W, A, S, D и мыши, можно «летать» по локации.

Когда найдете объект, нужно дважды по нему кликнуть чтобы выделить (в моем случае этот объект — мешок с мусором).

ID (идентификатор, по которому скрипт узнает нужный объект) можно увидеть сбоку.

Скопируйте его в текстовый файл чтобы не потерялся.
4. Ищем координаты и устанавливаем на локацию
Координаты можно узнать и через MEd, но мы узнаем в игре.
Запустим Sanny Builder и напишем начало скрипта, а затем укажем игре, какую модель нужно загружать.
Модель, а точнее её ID (тот самый, который мы скопировали в текстовый файл) указывается в кавычках кодов: Model.Load(), Model.Available() и Object.Create().
Сразу после ID объекта в коде Object.Create мы ставим запятую и вставляем координаты объекта.
Например: Object.Create(1266,2491.1292, -1671.2156, 12.3359).
1266 — это ID объекта (мешок).
2491.1292, -1671.2156, 12.3359 — координаты его местонахождения.
Код полного скрипта должен выглядеть так, как показано на скриншоте.

Скрипт закончен и если все сделано верно, то после вставки скрипта в игру мы увидим в нужном месте наш объект.
Рейтинг: 0 (0 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)