Уроки CLEO. Урок №6: устанавливаем транспорт на локацию
![](/uploads/posts/2012-07/1637945170_977_bp.jpg)
Содержание урока:
1. Предыстория
2. Программы
3. Ищем транспорт
4. Определяем координаты и ставим на локацию
1. Предыстория
В предыдущих уроках мы научились устанавливать персонажей на локацию, назначать им различные анимации и даже заставлять реагировать на себя, также мы научились назначать анимацию главному герою и давать ему в руки оружие или объекты.
Этот урок продолжает знакомить с CLEO-скриптингом, на этот раз мы займемся установкой транспорта (автомобиля, мотоцикла и т.п.) в любое место на локации.
2. Программы
Нам потребуются такие программы:
3. Ищем транспорт
В предыдущих уроках мы уже научились использовать GMM, сейчас нам нужно вновь запустить эту программу и найти в ней любую нужную нам машину или другое транспортное средство.
Находим и запоминаем название транспорта. У меня это Infernus.
![Уроки CLEO. Урок №6: устанавливаем транспорт на локацию Уроки CLEO. Урок №6: устанавливаем транспорт на локацию](/uploads/posts/2012-07/1341390233_1.jpg)
4. Определяем координаты и ставим на локацию
Теперь нам нужно узнать координаты, то есть, место, где будет стоять автомобиль в игре. Но для начала мы пишем в Sanny Builder 3 начало скрипта.
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Далее пишем:
[i]Model.Load(#infernus)
038B: load_requested_models
Таким образом, мы задали скрипту нужную модель автомобиля. Теперь нужно узнать, где её поставить. В скрипте пишите:
1@ = Car.Create(#infernus, )
Ставьте курсор после запятой, которая идет после названия машины и заходите в игру (не закрывая, конечно, программу).
В игре нужно стать персонажем на нужное нам место, туда, где будет стоять автомобиль.
Сворачиваем игру, курсор стоит где нужно в программе, жмем Shift+Ctrl+C на клавиатуре (аналогичное действие можно выполнить и через меню) и координаты будут вставлены после пробела.
Теперь нужно узнать нужный угол разворота. В скрипте пишем:
Car.Angle(1@) =
Становимся в игре так, как нужно, сворачиваем игру, в программе жмем на клавиши Shif+Ctrl+E, угол разворота вставляется после "=".
Скрипт заканчиваем меткой end_thread.
Полностью скрипт выглядит так:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Model.Load(#infernus)
038B: load_requested_models
1@ = Car.Create(#infernus, 2086.8931, -1320.5345, 23.9844)
Car.Angle(1@) = 182.5067
end_thread
Рекомендуемые файлы
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasaios_globalmods/thumbs/2022-01/hot-coffee-mobile-improved-mobile-main_1715015725_683558.jpg)
Hot Coffee Mobile (Improved Mobile main.scm)
![](https://files.libertycity.ru/download/gtavc_othermods/thumbs/2021-12/vice-extended-3-0_1718205972_19064.jpg)
Vice Extended 3.0
![](https://files.libertycity.ru/download/gta3_othermods/thumbs/2021-05/gta-3-titles-upscaled_1686007296_841984.jpg)
GTA 3 titles upscaled
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasa_creation/thumbs/2019-03/dyom-v1-5_1667588670_202852.jpg)
DYOM# v1.7
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasaios_globalmods/thumbs/2022-05/ps2-to-mobile-fixes_1652176756_168419.jpg)
PS2 to Mobile + Fixes
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasa_scripts/thumbs/2023-11/weapon-details_1701020722_871498.jpg)
Weapon Details v2.1
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasa_scripts/thumbs/2023-11/busy-pedestrians_1699815295_237643.jpg)
Busy Pedestrians v2.1
![](https://files.libertycity.ru/download/gtasa_scripts/thumbs/2023-10/rear-lights-mod_1698251117_334870.jpg)