Меню
GTA 5
Red Dead Redemption 2 GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Ads
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)    
В последнее время всё чаще и чаще вижу конверты с современных игр, качество конвертов бывают разных уровней – и хорошие и плохие. Но независимо от качества конверта в целом, в большинстве из них есть синдром "плоских текстур", о чём я, конечно, и жалуюсь в комментариях в файловом архиве. Возможно, конвертеры не знают зачем же нужны эти странные фиолетовый текстуры, или же всего лишь не могут его применить. И я в этой статье научу применять их при конверте.


Теория


Но для начала немного теории с Википедии:

Normal mapping — техника, позволяющая изменять нормаль отображаемого пикселя основываясь на цветной карте нормалей, в которой эти отклонения хранятся в виде текселя, цветовые составляющие которого [r,g,b] интерпретируются в оси вектора [x, y, z], на основе которого вычисляется нормаль, используемая для расчета освещенности пикселя. Благодаря тому, что в карте нормалей задействуются 3 канала текстуры, этот метод дает большую точность, чем Bump mapping, в котором используется только один канал и нормали, по сути, всего лишь интерпретируются в зависимости от «высоты».

Карты нормалей обычно бывают двух типов:

object-space — используется для не деформирующихся объектов, таких как стены, двери, оружие и т. п.

tangent-space — применяется для возможности деформировать объекты, например персонажей .

Для создания карт нормалей обычно используется высокополигональная и низкополигональная модели, их сравнение дает нужные отклонения нормалей для последней.

Это означает что карта нормалей это своеобразная развёртка высококачественной модели которая натягивается на низкокачественную модель с низкокачественной текстурой, в результате которой на поверхности низкокачественной модели визуально появляются детали в виде складок/шероховатостей/структуры тканей хотя фактически этого на модели нет.

Ну как-то так, объяснил как мог, своими словами.


Практика


Ну и собственно сам метод избавления от плоскости и придание объёма текстуре. Нам понадобятся:

• Графический редактор Paint.net (Неплохая программа, весит мало, всегда юзаю сам)

Итак-с начнём.

Нам нужна карта нормалей (normal map, нормал мап, фиолетовая текстура) именно от той текстуры которую мы хотим улучшить. Обычно в файлах игры она называется точно так же как и обычная, но с окончанием "_nor", "_no", "_n". В некоторых играх она бывает практически прозрачной и ,одновременно, радужно-разноцветной как в Battlefield 2. Открываем её в paint.net.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Делаем её чёрно-белой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+G или же нажимаем вкладку Коррекция ► Сделать чёрно-белым

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


На этом этапе нам нужно осознать правильно ли придан объём. Если, к примеру, это карта нормалей от текстуры одежды, то можно обратить внимание на карманы, швы где одна часть одежды должна быть немного выше, а карманы выпуклыми. Зачастую приходится инвертировать цвета, но это не всегда и это надо "почувствовать нутром". Если вы, вдруг, прозевали с моментом то скорее всего текстура в конце проделанной работы станет светлее прежнего и модель будет выделяться на общем фоне. Инверсия цветов происходит комбинацией клавиш Ctrl+Shift+I или всё в той же вкладке Коррекция ► Инвертировать цвета.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Всё, мы подготовили само улучшение. Теперь нам нужно открыть улучшаемую текстуру (color map, колор мап, текстура) и создать новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N или через вкладку Слои ► Добавить новый слой. Внимание: нам хватит одного нового слоя. У нас должно быть только два слоя.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Теперь меняем свойства этого слоя. Клавишей F4 или через вкладку Слои ► Свойства слоя... В появившемcя окошке на нужен режим смешивания "Перекрытие" и нажимаем ОК.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Теперь переключаемся на подготовленное улучшение и копируем её последовательностью действий: Выбираем всё комбинацией клавиш Ctrl+A и, собственно, копируем комбинацией Ctrl+C. Переключаемся на улучшаемую текстуру, выбираем новый слой который мы подкорректировали (если вдруг по каким-то причинам он не выбран) и вставляем то, что скопировали, в этот слой комбинацией клавиш Ctrl+V. И мы сразу заметим улучшение.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Попробуйте почувствовать разницу:

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Теперь объединяем наши слои комбинацией клавиш Ctrl+M или во вкладке Слои ► Объединить со следующим слоем. И сохраняем нажав иконку дискеты перезаписывая файл или же через вкладку Файл ► Сохранить как.. и задав новое имя файлу. Иначе вы сохраните его как незаконченный проект программы, а не в привычном нам формате PNG/BMP.

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


В принципе на этом всё. Если модель состоит нескольких подмоделей (например модель человека – из головы, ног и туловища), то придётся и их текстуры улучшить данным способом. После этого запихать/заменить текстуры в файле формата .txd через TXD Workshop или другой подобной программы и запихать её в игру.

Как итог проделанной работы, в качестве примера приведу модель пользователя почетный призрак под названием Боец ВС РФ в камуфляже "Горка"

Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)


Так же можно использовать немного иной алгоритм, но по сути ничего не изменится.
1. Открываем текстуру, создаём новый слой
2. Вставляем в новый слой карту нормалей и делаем её чёрно-белой, инвертируем цвета
3. Изменяем режим смешивания в свойствах слоя и объединяем слои.
4. Готово.
Понравилась статья?
, · Написать статью


Проголосовать за статью "Улучшение текстур с помощью карт нормалей (Normal maps)"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
2753%

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7

13 мая 2010 GTA San Andreas
GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7Наверное многие столкнулись с проблемой что, очень хорошая программа GTA San Andreas - Camera Hack, не работает под windows 7.Проблема в том что из 7-ки зачем то, по удаляли необходимые библиотеки.Но эт...

San Andreas HRT Pack (v1.3 SF)

29 ноября 2010 GTA San Andreas
San Andreas HRT Pack — глобальная модификация для GTA: San Andreas, которая существенно улучшает качество графики, заменяя большую часть старых текстур высококачественными аналогами в высоком разрешении. Тысячи текстур местности были переработаны и о...

Autumn Mod 2.0 HRT

2 декабря 2010 GTA San Andreas
Autumn Mod — осенняя модификация для GTA: San Andreas, которую можно устанавливать как поверх оригинальной игры, так и поверх глобального мода HRT Pack (в таком случае будет больше нововведений). Autumn Mod меняет спрайты травы, текстуры травы на нек...

Вторжение пришельцев

5 декабря 2010 GTA San Andreas
К Сан-Андреасу движутся огромные инопланетные корабли! ФОТО.Три гигантских неопознанных летающих объекта, длина которых составляет десятки километров, движутся по направлению к штату Сан-Андреас, сообщил журналистам некто Истина (The Truth), кашляя, ...

GreenEffects Mod (v1.0)

8 декабря 2010 GTA San Andreas
Green Effects Mod (v.1)-глобальная модификация которая включает:Полностью переработанный файл grass (трава в GTA).Встроенную библиотеку ENBSeries благодаря ей в игре появятся реалистичные отражения на автомобилях, станет более реальной вода и другие ...

Winter Vacation 1.0

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Winter Vacation — глобальная модификация, которая приносит в Сан-Андреас атмосферу зимних морозов и надвигающегося Нового года.Несколько областей штата полностью присыпаны снегом: морозы коснулись города Бэйсайд, который расположен в горах, порядочно...

Бар Сальери из «Mafia»

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Бар Сальери — заведение из отличнейшей компьютерной игры «Mafia», прекрасно знакомое всем игрокам. Здесь проходили совещания семьи Сальери и решались судьбы противников клана, сюда Томми обратился за помощью и не сделай он этого, все могло бы быть ин...


Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.

9
комментарий написан, 21 января 2017, 13:23
#
Viktor Mor
VIP-пользователь
Проверяющий
Статус:
Комментариев:4535
Друзей:261
Репутация: 348
Деньги: 2$
Награды:: 9
GForums: VikMor

Активность на сайте
83%
#
0
Цитата: Rad
А он работает сам по себе?

Работает, я секретарш из "Патриота" конвертил с нормал мапами.

--------------------

8
комментарий написан, 19 сентября 2016, 10:35
#
DaXpool
Пользователь
Статус:
Комментариев:154
Друзей:2
Репутация: 0
Деньги: 2$
Награды:: 1


Активность на сайте
3%
#
0
Rad, enb не нужно.

--------------------


--------------------

7
комментарий написан, 18 сентября 2016, 20:14
#
Rad
Пользователь
Статус:
Комментариев:1718
Друзей:34
Репутация: 15
Деньги: 3$
Награды:: 2


Активность на сайте
33%
#
0
Цитата: DaXpool
в архиве с нормал мап плагином от DK есть туториал на английском, переведи его и будет счастье.

А он работает сам по себе? Или исключительно с ЕНБ?

--------------------


--------------------

6
комментарий написан, 9 сентября 2016, 09:39
#
DaXpool
Пользователь
Статус:
Комментариев:154
Друзей:2
Репутация: 0
Деньги: 2$
Награды:: 1


Активность на сайте
3%
#
0
Rad, в архиве с нормал мап плагином от DK есть туториал на английском, переведи его и будет счастье.

--------------------


--------------------

5
комментарий написан, 8 сентября 2016, 22:12
#
Rad
Пользователь
Статус:
Комментариев:1718
Друзей:34
Репутация: 15
Деньги: 3$
Награды:: 2


Активность на сайте
33%
#
+1
Цитата: -SHADY-
Для кого DK плагины пилил?

Плагин он сделал, молодец. А тутора на русском языке нет. Этот тутор можно применять не только для скинов, но и для оружия, авто и при маппинге.
Цитата: Goldfish
Это банальное улучшение текстуры в паинте, с нормал мапингом выглядело бы еще лучше.

А никто волшебства не обещал. Да согласен, с нормал маппингом выглядело бы лучше, а где тутор как его реализовать? Я например не умею.

--------------------


--------------------

4
комментарий написан, 28 августа 2016, 15:00
#
Goldfish
Пользователь
Статус:
Комментариев:151
Друзей:30
Репутация: 39
Деньги: 3$
Награды:: 3
GForums: Goldfish

Активность на сайте
10%
#
+3
Это банальное улучшение текстуры в паинте, с нормал мапингом выглядело бы еще лучше.

--------------------


--------------------

3
комментарий написан, 27 августа 2016, 13:27
#
-SHADY-
Пользователь
Статус:
Комментариев:1
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
#
+3
Для кого DK плагины пилил?

--------------------

2
комментарий написан, 26 августа 2016, 23:05
#
sattorof
Пользователь
Статус:
Комментариев:121
Друзей:1
Репутация: 1
Деньги: 0$
Награды:: 1


Активность на сайте
5%
#
0
Чёрт! Спасибо, очень полезная статья! smile

--------------------


--------------------

1
комментарий написан, 13 августа 2016, 18:05
#
jam
Пользователь
Статус:
Комментариев:805
Друзей:73
Репутация: 95
Деньги: 2$
Награды:: 4


Активность на сайте
37%
#
0
Очень интересная статья))

--------------------

Ad
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!


Ad