Меню
GTA 5
Red Dead Redemption 2 GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Ads
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Создание анимации при помощи Biped


Создание анимации при помощи Biped    



Прикрепление объекта к руке Biped'a и Ped'a для более точного анимирования





Анимирование двух и более персонажей



Содержание урока:

- Вступление
- Программы и плагины
- Дополнительные знания
- Начало работы
- Создание анимации
- Конвертирование
- Редактирование анимации для игры
- Заключение


Вступление


Всем привет, с вами Alexey1999, и сегодня я подробно распишу вам создание анимации при помощи Biped’a. Уже давно от меня не было текстовых уроков, решил вспомнить это дело. Сразу предлагаю вам скачать архив со всеми нужными плагинами и программками. Естественно, 3D Max вы должны скачать сами. Самая оптимальная версия макса – 2009, но это уже ваш выбор. В конце данного урока вы найдете видео-урок. Опишу содержимое архива.


Программы


- GTAAnimManager – папка, в которой содержится одноименная программа для редактирования .ifp файлов.
- Kam’s скрипты – естественно, там лежат Kam’s скрипты, с помощью которых мы будем импортироватьэкспортировать анимации.
- Бипед – модель того самого Biped’a
- Вспомогательные скрипты для анимаций - 20_DeleteAllKeys.ms – скрипт для исправления «съеживания» ГГ (главного героя) в игре. SAanimHelper.ms – скрипт для поворота персонажа в 3D Max, во избежание багов во время ручного поворота.
- Карта для костей – файл, с помощью которого мы конвертируем анимацию для - Biped на САньковский скелет.
- Пример – пример .ifp файла, который я сделал во время записи видео-урока.
- Скин CJ – модель CJ, на который мы будем набрасывать анимацию от Biped’a.


Дополнительные знания


Почему-же проще делать анимации с Biped? Дело в том, что наш Biped, как человек. У него, в отличии от костей SA, нельзя оторвать кость, нельзя оторвать ногу и т.д. Так-же, у Biped’a есть возможность присоединять кости к определенному месту, и они останутся там. На пример, так можно с легкостью создавать походки и другие сложные анимации. Вообще, анимирование станет намного интереснее!
Насчет инструментов в 3D Max... Мы будем использовать всего 2 инструмента: Создание анимации при помощи Biped Первый инструмент – инструмент Select and move. Он служит для того, чтобы двигать что-либо. Второй инструмент – вращение – Select and rotate.
Скажу вам свои сокращенные словечки: ГГ – главный герой, ПКМ – правая кнопка мыши, ЛКМ – левая кнопка мыши, СКМ – средняя кнопка мыши.
Как быстро передвигать камеру? Перемещать по плоскости – СКМ. Вращение – Alt + СКМ.
Для создания хорошей анимации вам понадобится небольшой опыт в использовании 3D Max, много времени и терпения, а самое главное – прямые руки! Поехали…


Начало работы


Для начала работы нам нужно установить Kam’s скрипты, и раскидать плагины по доступным папкам. Открываем папку с Kam’s скриптами в первую очередь (если у вас их нету) и корневую папку с 3D Max. Далее, просто кидаем папки из Kam’s скриптов в папку с 3D Max. Затем откроем папку с плагинами из архива, и папку 3D Max/scripts. Сюда закинем наши два плагина - 20_DeleteAllKeys.ms и SAanimHelper.ms. Делаем мы это для удобства открывания. Далее, из папки с картой костей, кидаем файл Bones Map.xmm куда вам угодно, главное, чтобы он вам не мешал, и вы смогли его найти через 3D Max.
И так, с установкой плагинов и скриптов мы справились, теперь самое интересное – загрузка Biped’a и создание пространства, где мы будем анимировать нашего чернокожего друга. Жмем в 3D Max File/Open… и находим модель из архива, под названием biped.max.

Создание анимации при помощи Biped


Как только мы нажмем на «Открыть», пройдет загрузка, и откроется наш Biped в виде CJ.

Создание анимации при помощи Biped


Теперь нам нужно сделать пол, дабы ориентироваться в пространстве. Нажмем в правом свитке на «Create» (Создание анимации при помощи Biped), а после, чуть ниже, Box. Теперь растянем нашу коробку по пространству над CJ. Но получится, что она окажется в животе у Biped’a. Теперь надо перетащить коробку четко под ноги CJ с помощью инструмента «Select and move», тягая ее за 3 стрелочки, которые появятся в центре модели. Как только мы это сделали, жмем на коробке ПКМ, и замораживаем коробку с помощью команды «Freeze Selection». Наша коробка стала серой, и теперь мы не сможем ее выделить и подвигать. Теперь откроем свиток над пространством нашей сцены «Create Selection Set», и там выберем player. Снова жмем по пространству ПКМ, и «Freeze Selection». Получилась вот такая конечная картина нашего Biped’a:

Создание анимации при помощи Biped



Создание анимации


Для начала, нужно нажать на кнопку «Auto key». Она находится внизу, около ползунка кадров для анимации, и справа от ключика, над кнопкой «Set Key».

Создание анимации при помощи Biped


Теперь, выделим всего нашего Biped’a, и подвигаем его вверх-вниз, и ОБЯЗАТЕЛЬНО вернув назад, на ту-же позицию, где он и находился раньше. Этим действием мы автоматически сделали кадр, не нажимая на ключик. Теперь просто делаем начальную позицию нашей анимации, используя ранее описанные инструменты.

Создание анимации при помощи Biped


Вот наша первая позиция. Далее просто передвиньте ползунок с 0 кадра на другой. Чтобы передвигать кадры, просто зажмите на нем ЛКМ, и тяните. Чтобы скопировать этот кадр, зажмите на нем ЛКМ + Shift. Создадим второй кадр, у меня это будет уже удар из стойки.

Создание анимации при помощи Biped


Таким-же образом создаем остальные кадры. Чем их больше, тем анимация правдоподобнее и красивее.

После создания всех кадров (у меня получилось 59, в них CJ бьет ногой, а потом танцует), нужно отрезать лишние кадры. Нажмем на «Time Configuration» (Создание анимации при помощи Biped) чуть правее и ниже от полоски с кадрами, и в открывшемся окошке, в заголовке «Animation», изменяем параметры «End Time» на число кадров в вашей анимации, жмем «ОК». И тут ваша полоска укоротится. Так-же вы можете прибавить кадров.

Создание анимации при помощи Biped


На этом создание анимации закончено. Теперь нужно сохранить анимацию в бипедском формате. Для этого выделяем всего Biped’a, нажимаем File/Save Animation… Выбираем путь, и сохраняем. На всякий случай, лучше сохранить проект, нажав на File/Save. Перейдем к конвертированию.


Конвертирование


Создаем новую сцену (File/New), и там, в правой части экрана, жмем н молоточек (Utilities). Жмем на DFF IO, и там открываем свиток «Import DFF». Жмем по кнопке «А», и затем «Import DFF».

Создание анимации при помощи Biped


Теперь ищем скрин CJ из архива, и открываем. И тут появляется его модель с костями. Жмем 1 клик на модели CJ, затем ПКМ и «Freeze Selection». Модель заморожена. Выделяем все кости (Ctrl + A), и заходим в File/Load Animation… В появившемся окошке жмем на Get Mapping, и ищем нашу Карту костей. Называется Bones Map. Это делается 1 раз, и затем программа запоминает путь к этому файлу. Затем ищем файл с анимацией, который мы конвертировали в конце «создания анимации». После, жмем ИМЕННО Load Motion, а не тыкаем на анимации 2 раза.

Создание анимации при помощи Biped


И тут на наш скелет накинется анимация от бипеда.

Создание анимации при помощи Biped


Теперь исправим баг с лицом. Баг появляется из-за того, что при анимировании бипедом, кадры не создаются на костях лица, и приходится задавать их вручную. Жмем на «Select by name» (Создание анимации при помощи Biped), и выбираем 4 кости: HeadNub, L Brow, R Brow, Jaw. Передвигаем ползунок кадров в начало, жмем на ключик (Set Keys), и появится кадр. Теперь просто копируем его в конец анимации, зажав ЛКМ и Shift. Так-же можно сделать анимацию лица, но для этого нужно сначала нажать на кнопку «Set Key», а потом уже создавать кадры, нажимая на ключик.

После отладки лица, выделяем всего персонажа, затем жмем MAXScript/Run script…

Создание анимации при помощи Biped


Ну а там ищем скрипт «SAanimHelper». Открываем… В появившемся окне, в отделе «Rotate Animation», в строчку «Rotation Z», вписываем 90, и жмем кнопку Rotate. Скрипт можно закрыть. Это делается для правильного отображения анимации в игре. Теперь нужно избавить анимацию от «съеживания». Так-же выделяем всего персонажа, открываем скрипт «20_DeleteAllKeys», и в появившемся окне ставим галочку на «Scale keys». Жмем кнопку «Delete» в скрипте (не на клавиатуре!!!). Далее жмем на «Select by name», и выделяем все кости, кроме Normal. В скрипте ставим галочку на «Position keys», и Delete. Закрываем скрипт. Снова выделяем всего персонажа, открываем молоточек (Utilities), выбираем IFP IO. В появившемся окошке жмем на Load IFP. Загружаем абсолютно любой .ifp файл, к примеру ped.ifp из папки GTA SA/anim. Жмем Save as.

Создание анимации при помощи Biped


Далее сохраняем .ifp файл куда угодно, и называем как угодно, главное на английской раскладке. Как только это сделали, 3D Max больше не понадобится.


Редактирование анимации для игры


Открываем программу «GTA Anim Manager», которая есть в архиве. Там жмем Preview/Load model…

Создание анимации при помощи Biped


Загружаем .dff модель любого персонажа. Затем в левой части программы ищите свой только-что созданный .ifp файл, откройте его. Там вы увидите анимацию, и название IFP, но оно не будет соответствовать названию файла. Исправьте это. На пример, .ifp файл назван «yrok.ifp». Вот так должен выглядеть этот .ifp файл изнутри:

Создание анимации при помощи Biped


Название самой анимации легко поменять (она выделена на картинке). Просто нажмите на ней ПКМ, и далее Rename. Все! Осталось нажать IFP/Save, и написать скрипт для воспроизведения анимации в игре. Программа имеет такое свойство вылетать, так-что не волнуйтесь насчет вылетов.


Заключение


Огромное спасибо за просмотр данного урока! Надеюсь, я вам очень помог! Удачи вам в будущем модостроении!


Ссылки:



С вами был Alexey1999, пока! В комментариях пишите какие еще можно сделать уроки.
Понравилась статья?
, · Написать статью


Проголосовать за статью "Создание анимации при помощи Biped"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
6355%

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7

13 мая 2010 GTA San Andreas
GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7Наверное многие столкнулись с проблемой что, очень хорошая программа GTA San Andreas - Camera Hack, не работает под windows 7.Проблема в том что из 7-ки зачем то, по удаляли необходимые библиотеки.Но эт...

San Andreas HRT Pack (v1.3 SF)

29 ноября 2010 GTA San Andreas
San Andreas HRT Pack — глобальная модификация для GTA: San Andreas, которая существенно улучшает качество графики, заменяя большую часть старых текстур высококачественными аналогами в высоком разрешении. Тысячи текстур местности были переработаны и о...

Autumn Mod 2.0 HRT

2 декабря 2010 GTA San Andreas
Autumn Mod — осенняя модификация для GTA: San Andreas, которую можно устанавливать как поверх оригинальной игры, так и поверх глобального мода HRT Pack (в таком случае будет больше нововведений). Autumn Mod меняет спрайты травы, текстуры травы на нек...

Вторжение пришельцев

5 декабря 2010 GTA San Andreas
К Сан-Андреасу движутся огромные инопланетные корабли! ФОТО.Три гигантских неопознанных летающих объекта, длина которых составляет десятки километров, движутся по направлению к штату Сан-Андреас, сообщил журналистам некто Истина (The Truth), кашляя, ...

GreenEffects Mod (v1.0)

8 декабря 2010 GTA San Andreas
Green Effects Mod (v.1)-глобальная модификация которая включает:Полностью переработанный файл grass (трава в GTA).Встроенную библиотеку ENBSeries благодаря ей в игре появятся реалистичные отражения на автомобилях, станет более реальной вода и другие ...

Winter Vacation 1.0

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Winter Vacation — глобальная модификация, которая приносит в Сан-Андреас атмосферу зимних морозов и надвигающегося Нового года.Несколько областей штата полностью присыпаны снегом: морозы коснулись города Бэйсайд, который расположен в горах, порядочно...

Бар Сальери из «Mafia»

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Бар Сальери — заведение из отличнейшей компьютерной игры «Mafia», прекрасно знакомое всем игрокам. Здесь проходили совещания семьи Сальери и решались судьбы противников клана, сюда Томми обратился за помощью и не сделай он этого, все могло бы быть ин...


Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.

13
комментарий написан, 28 сентября 2015, 19:09
#
DRYNRWT9
Пользователь
Статус:
Комментариев:11
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$

Активность на сайте
1%
#
0
Как повернуть персонажа в нужную сторону!Или это так и должно быть?Аа

--------------------

12
комментарий написан, 19 марта 2015, 06:39
#
DRYNRWT9
Пользователь
Статус:
Комментариев:11
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$

Активность на сайте
1%
#
0
Я скачал biped'a!

--------------------

11
комментарий написан, 7 декабря 2014, 19:45
#
dimawastr
Пользователь
Статус:
Комментариев:177
Друзей:18
Репутация: 17
Деньги: 4$
Награды:: 2


Активность на сайте
7%
#
0
Привет, сделай пожалуйста урок по созданию анимации ходьбы, буду очень благодарен, нигде подобных уроков не нашел...

--------------------

10
комментарий написан, 9 ноября 2014, 08:58
#
kras12
Пользователь
Статус:
Комментариев:803
Друзей:52
Репутация: 59
Деньги: 0$
Награды:: 5
GForums: kras12

Активность на сайте
23%
#
0
Классная статья!

--------------------

9
комментарий написан, 23 октября 2014, 18:58
#
Alekstoo
Пользователь
Статус:
Комментариев:325
Друзей:9
Репутация: 3
Деньги: 0$
Награды:: 2


Активность на сайте
8%
#
0
Хорошая статья, правильно и доступно все описал.

--------------------

8
комментарий написан, 4 октября 2014, 13:20
#
Dakurlz
Пользователь
Статус:
Комментариев:1502
Друзей:152
Репутация: 145
Деньги: 10$
Награды:: 4
GForums: Dakurlz

Активность на сайте
34%
#
0
Урок отличный. Всё очень просто, гораздо легче, чем с обычным скелетом. Спасибо за статью!

--------------------

7
комментарий написан, 2 октября 2014, 20:21
#
Dakurlz
Пользователь
Статус:
Комментариев:1502
Друзей:152
Репутация: 145
Деньги: 10$
Награды:: 4
GForums: Dakurlz

Активность на сайте
34%
#
0
Alexey1999,
Жаль.

--------------------

6
комментарий написан, 29 сентября 2014, 10:27
#
Alexey1999
Пользователь
Статус:
Комментариев:672
Друзей:277
Репутация: 150
Деньги: 0$
Награды:: 9
GForums: Alexey1999

Активность на сайте
30%
#
+1
Цитата: Dakurlz
Жду урок по анимированию объектов.

Нее, такого не будет, извиняюсь smile

--------------------

5
комментарий написан, 28 сентября 2014, 12:10
#
Dakurlz
Пользователь
Статус:
Комментариев:1502
Друзей:152
Репутация: 145
Деньги: 10$
Награды:: 4
GForums: Dakurlz

Активность на сайте
34%
#
0
Жду урок по анимированию объектов. Печалька...

Сообщение отредактировал Dakurlz 04.10.2014 в 13:21:45

--------------------

4
комментарий написан, 25 сентября 2014, 19:50
#
AGENT_ZHEKAN
Пользователь
Статус:
Комментариев:97
Друзей:9
Репутация: 1
Деньги: 0$

Активность на сайте
5%
#
0
А что такое бипед?

--------------------


--------------------

3
комментарий написан, 20 сентября 2014, 00:41
#
My Dog
Пользователь
Статус:
Комментариев:929
Друзей:39
Репутация: 16
Деньги: 0$
Награды:: 5
GForums: My Dog

Активность на сайте
41%
#
+1
Закипела голова, поставил "Отлично!" lol laughing

--------------------


--------------------

2
комментарий написан, 19 сентября 2014, 09:26
#
Krutoy Trevor
Пользователь
Статус:
Комментариев:451
Друзей:333
Репутация: 10
Деньги: 0$
Награды:: 2
GForums: Krutoy Trevor

Активность на сайте
46%
#
+1
Отличный урок, надо попробовать:)

--------------------


--------------------

1
комментарий написан, 17 сентября 2014, 21:41
#
Jason Newsted
Пользователь
Статус:
Комментариев:2751
Друзей:31
Репутация: 32
Деньги: 0$
Награды:: 4
GForums: Laniglro

Активность на сайте
51%
#
+1
Спасибо за урок. Потом почитаю и посмотрю.

--------------------

Ad
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!


Ad