Решение проблем с плоскими объектами при моделировании
В данном уроке рассказывается, как обойти проблему с плоскими объектами при моделировании в игре. Все наверняка сталкивались с такой задачей, что надо сделать один плоский объект, но чтобы он отображался с 2 сторон. Но у вас этого не получалось, из-за того, что с одной стороны плоского объекта были текстуры, а с другой стороны нет. Т.е. объект был с одной стороны прозрачным. Это очень легко исправить!
Что будет в уроке:
1) Программы
2) Разбор проблемы в игре
3) Устранение
4) Результат
Программы:
1) 3D Max
2) Coll Editor
3) TXD WorkShop
4) Alchi’s IMG Editor
5) Map Editor
Разбор проблемы в игре
Для начала нам нужен плоский предмет. Откроем 3DMax и сделаем в окне “Front” небольшой «План»:
После создания плоского объекта, натянем на него совершенно любую текстуру. На пример эту:
Если покрутить наш план, то можно увидеть, что с одной стороны он черный. Это та самая прозрачная сторона:
Теперь конвертируем наш объект в игру с помощью программ, которые я описал выше. Вот что произошло с объектом в игре:
Это, как ни странно, легко исправить!
Устранение
Разворачиваем 3DMax, и выделяем наш объект. Жмем на нем ПКМ (Правая Кнопка Мыши) и выбираем EditableMesh. Теперь выбираем инструмент перемещения () и на нашем объекте появятся стрелочки. Зажимаем Shift и тянем объект на место прозрачной стороны. Появится окно, жмите ОК. Теперь в правой колонке модификатора EditableMesh выбираем Polygon (). После этого жмем Ctrl + Aи мы увидим, что весь наш правый объект станет красным.
Теперь листаем правую колонку вниз и в окошке SurfaceProperties в подразделе Normals жмем Flip. Все готово, осталось только снять выделение полигонов, нажать кнопку Attach, присоединить 1 объект ко 2,отключить модификатор EditableMesh и подогнать толщину объекта.
Результат
Результат отличный! Как мы видим, плоский объект теперь отображается с двух сторон.