Создание и редактирование 2dfx для .dff моделей
Инструменты
Справка
2dfx это секция файла модели .dff в GTA:SA. Эта секция позволяет крепить специальные эффекты к модели. В San Andreas существует 10 типов 2dfx эффектов. Один из них можно добавить только через .ide файлы (это тип 2dfx - мебель(futnitur)), так что добавлять её в dff нет смысла - она просто не будет работать.
2dfx секция в RwAnalyze
Мы можем найти эту секцию (если она существует) в секции Clump->Geometry List->Geometry->Extension.
Можно извлечь/вставить эту секцию, нажав ПКМ и выбрав нужное действие.
После извлечения секции, у созданного файла не будет расширения. Добавьте расширение ".2dfx" к имени файла, чтобы позже использовать его в 2dfx tool.
2dfx tool
Эта программа очень проста. Она создаёт текстовый файл (.txt) на основе файла .2dfx, и файл .2dfx - на основе текстового файла.
Итак, если нам нужно изменить оригинальную 2dfx секцию, нам нужно выполнить следующие шаги:
1) извлечь оригинальную секцию в файл, добавить расширение ".2dfx" к имени файла;
2) поместить файл .2dfx в папку "2dfx";
3) запустить программу SA2dfx.exe;
4) открыть созданный текстовый файл (.txt)(он будет создан в этой же папке ("2dfx")) и изменить его;
5) поместить изменённый текстовый файл (.txt) в папку "txt";
6) запустить программу SA2dfx.exe;
7) Полученный файл .2dfx из папки "txt" добавить в dff с помощью RwAnalyze.
Структура файла
Заголовок текстового файла содержит кол-во 2dfx эффектов в секции.
После этого следует описание эффектов.
Описание каждого типа эффектов имеет свой формат, но все они начинаются с этого:
Где "LIGHT" это тип эффекта.
Доступны следующие типы эффектов:
После того, как программа узнает тип эффекта, она выберет нужный формат для чтения информации об эффекте.
Тип LIGHT
Этот тип используется для создания источника света. Такой свет состоит из:
1) короны (2d спрайт);
2) тени (проекция на земле);
3) динамического света (базируется на стандартном освещении графического движка, вершинное освещение для динамических объектов - автомобилей, пешеходов, объектов).
Формат этой секции:
CoronaShowMode
Этот параметр устанавливает дополнительный тип для источника света.
Это известные, именованные типы. Также существуют неименованные типы, назначение которых пока что неизвестно (используйте номера 1,3,4,5,6,9,11,12,13 вместо названия типа).
Флаги №1
Флаги №2
Использование флагов
Если нужно использовать несколько флагов, их надо разделить запятой (","). Если не нужно использовать ни одного из флагов, ставится знак "-".
Например, такая запись
обеспечит круглосуточную работу источника света.
PARTICLE
Крепит партикл-эффект.
PED
Привлекает пешехода и заставляет его выполнять определённые действия.
Доступные типы поведения:
SUNFLARE
Создаёт блик солнца на модели (в виде короны).
ROADSIGN
Дорожный указатель.
Цвета
BLACK (чёрный)
GREEN (серый (ошибка в программе))
RED (красный)
SLOTMACHINEWHEEL
Колесо игрового автомата
Position 0.074211 0.510475 0.921751 (позиция)
WheelIndex 0 (индекс (используется в SCM))
NAVIPOINT
Назначение этой секции полностью не раскрыто. Предполагается, что это точки навигации для пешеходов.
Position -0.637695 -12.929321 -4.864481
XY -0.000001 -1.000000
Type 1
ESCALATOR
Тип создаёт эскалатор (движущиеся ступеньки).
Направление движения