Русский

Уроки Pawno: инклуды Dini и mxINI

7 апреля 2013
TheDuke

Данный урок расскажет вам о функциях инклудов Dini и mxINI. Так-же вы научитесь пользоваться данными инклудами.

Приветствую дорогих читателей.

Задался вопросом, что почему-то долго не писал статейки сюда. Посмотрев категорию "Учебники" в файловом архиве GTA SA, я подумал - там что-то очень мало хороших качественных учебников, и я решил написать свой, как говорится продолжить начатую работу. Так как связь с BadMan'ом держать в скайпе не могу, пишу лично от себя.

Начну со слова Инклуд.

Include (Инклуд) - это система функций для скрипта. Основным инклудом является "a_samp" - он всегда должен быть в скриптах.

Сегодня мы изучим два простых инклуда - Dini и mxINI. Для тех, кто не знает, что это за инклуды - это простые файловые инклуды для SAMP сервера. То есть файловая система для SAMP. Данная файловая система не служит для связки сайта и сервера - этим занимается MySQL или даже SQLite, о которых я напишу чуть позже (в следующих уроках).

Как записать include?

#include IncName

# - подключение
include - обозначение подключения инклуда
IncName - как уже понятно - название инклуда.

В основном люди пишут название инклуда без формата файла (например #include a_samp), но и с форматом тоже правильно, и ошибкой не считается (например #include a_samp.inc). Мы будем подключать один из двух инклудов - Dini и mxINI (если они имеются в папке "Ваш_Сервер/pawno/includes")

#include mxINI#include Dini

Итак - чем же всё-таки различаются данные системы?

Dini - Более функциональная файловая система в плане названий функций, но она медленно передаёт и получает значения.
mxINI - Менее функциональная файловая система в плане названий функций, но быстрей получает значения.

В прошлых уроках мы изучали функции вызова сообщений в чат или на экран (Send...Message, GameText...). Так вот тут они могут нам понадобится. Мы не проходили форматирование текста. Чтобы продолжить, нам понадобится функция форматирования.

format(name, sizeof(name), "Text", Text Strings);

format - название функции форматирования
name - название форматированного текста (должен быть определённый массив "New")
sizeof(name) - переменная от массива name
"Text" - текст внутри форматирования

Что он из себя представляет? Обычный текст, в который можно вставить определённые заданные значения/названия.

Собственно какие значения/названия:

%s - Текстовое значение (+ если имеется числовое)%d - интегрированное числовое значение (например playerid)%i - интегрированное значение (заданное определённым массивом "New")%c - символ%f - десятичное числовое значение (например расстояние до определённой точки)%x - номер%% - процент значения

И, наконец, Text Strings - значение текста (приведённого в CODE (%s, %d и т.д.))

Создадим простой текст:

new code[30]; // Создаём массив в 30 символов теперь нам доступноnew name[24]; // Создаём массив в 24 символа - максимальное количество символов в имени игрока (вместо name может быть любое другое слово, только если вы собрались менять его - меняйте все name массивы в коде)GetPlayerName(playerid, name, 24); //Узнаём имя игрока (можно использовать ещё так: GetPlayerName(playerid, name, sizeof(name)); - sizeof(name) само определит, какое значение переменной у массива name)format(code, 30, "Ваш ник %s, ваш ID - %d", name, playerid);//Проверяем ник игрока и его IDSendClientMessage(playerid, -1, code);// Отправим отформатирование сообщение "code" в чат белым цветом (-1)

Довольно простенькая функция.

Итак. Теперь начнём изучение данных файловых систем. Начнём с проверки на имеющийся файл.

Dini:

dini_Exists("filename.fmt")

filename.fmt - название файла в кавычках (можно использовать отформатированный текст). В конце filename должен быть формат файла (например .txt, или .ini, или .cfg и т.д.)

mxINI:

Данной функции не имеется, но можно использовать стандартную файловую систему:

fexist("filename.ini")

filename.ini - такой-же как на Dini, но для mxINI читается только .ini формат

Например сделаем проверку на существующий файл main.txt (сохраняется всё и читается всегда с папки scriptfiles) на Dini

if(dini_Exists("main.txt")) SendClientMessage(playerid, 0xFF0000FF, "Файл main.txt существует")

Или же на FSAMP (Стандартная файловая система, так как mxINI не имеет такой функции)

if(fexist(main.txt)) SendClientMessage(playerid, 0x00FF00FF, "Файл main.txt существует");

Следующей функцией будет создание файла.

Dini:

dini_Create("filename.fmt")

filename.fmt - как обычно

mxINI:

new file = ini_createFile("filename.ini")

new file - Создаём файл
filename.ini - как обычно, но формат .ini

Например создадим простой файл на Dini

dini_Create("Main.txt");if(dini_Exists(Main.txt)) SendClientMessage(playerid, 0xFF00FFFF, "Файл Main.txt создан");

И на mxINI:

new PlayerFile = ini_createFile("Main.ini");if(fexist(Main.ini)) SendClientMessage(playerid, 0xFF0000FF, "Файл Main.ini создан");

Следующей функцией будет открытие файла.

Dini:

Данной функции не имеется, но она и не нужна, так как dini_Exists("filename") сразу открывает файл.

mxINI:

new file = ini_openFile("filename.ini");

Например откроем файл на mxINI (так как пример с Dini - dini_Exists уже разобран)

new File = ini_openFile("Main.ini");

Следующей функцией будет закрытие файла.

Dini:

В Dini не понадобится данная функция, так как файл не открывается, а проверяется и сразу читается при установке значений (функции ниже)

mxINI:

ini_closeFile(file)

file - это созданный массив с переменной файла

Например откроем и закроем файл на mxINI:

new FileName = ini_createFile("Main.ini");ini_closeFile(FileName);

Следующей функцией будет удаление файла.

Dini:

dini_Remove("filename.fmt")

mxINI:

Данной функции не имеется, но можно использовать стандартную файловую систему:

fremove("filename.ini")

Например создадим и удалим файл на Dini:

dini_Create("Main.ini");dini_Remove("Main.ini");
и на mxINI
new ForFile = ini_createFile("Main.ini");fremove("Main.ini");

Следующими функциями будут записи в файл.

Dini:

dini_Set("filename.fmt", "Line", "Text"); //Установка текстового значения dini_IntSet("filename.fmt", "Line", value); //Установка числового значенияdini_FloatSet("filename.fmt", "Line", floatvalue); //Установка числового десятичного значенияdini_BoolSet("filename.fmt", "Line", boolsmb);//Установка правдивого/лживого значения

filename.fmt - Название файла с форматом
Line - Строка (название)
Text - Текст в строке
value - числовое значение
floatvalue - десятичное числовое значение
boolsmb - значения правдивое/лживое (тут только true или false)

mxINI:

ini_setString(File, "Line", "Text"); //Установка текстового значения ini_SetInteger(File, "Line", value); //Установка числового или правдивого/лживого (1 или 0) значенияini_setFloat(File, "Line", floatvalue); //Установка числового десятичного значения

File - созданный файл (new File = ini_...File("filename.ini");)
Line - строка
Text - текст
value - числовое значение (для лживого/правдивого используются 1 или 0)
floatvalue - десятичное значение

Например создадим файл с тестовыми (TEST) данными на Dini:

dini_Create("main.txt");dini_Set("main.txt", "Тест", "Это строка обозначает тестовое значение"); // Допустим в строку Тест напишется текст "Это строка обозначает тестовое значение"dini_IntSet("main.txt", "Значение", 5); //Допустим значение = 5dini_FloatSet("main.txt", "Десятичное значение", 10.261); //Допустим запишем значение 10 целых, 261 тысячная.dini_BoolSet("main.txt", "Этот файл есть в папке scriptfiles?", true); // Записано значение true к обычному, ничего не делающему тексту dini_Remove("main.txt");

Дальше mxINI:

new Test = ini_createFile("Main.ini");ini_setString(Test, "Строка", "Это действительно строка"); //Создадим строку "Строка", и запишем в неё текст "Это действительно строка"ini_setInteger(Test, "Сейчас какой год?", 2013); //Создадим строку про год, и  запишем в неё информацию о данном году.ini_setFloat(Test, "Максимально допустимое значение", 12.5); //В строку со значением запишем десятичное числоfremove("Main.ini");

Следующими функциями будут чтения файлов

Dini:

dini_Get("filename.fmt", "Line"); //Чтение текстового значения со строкиdini_Int("filename.fmt", "Line"); // Чтение числового значения со строкиdini_Float("filename.fmt", "Line"); // Чтение десятичного значения со строки. Проверка записывается через "new Float:NAME" (пример ниже)dini_Bool("filename.fmt", "Line"); // Чтение булового (true/false) значения со строки. Проверка записывается через "new bool:NAME" (пример ниже)

mxINI:

ini_getString(File, "Line", returnSave); //Чтение текстового значение строки, и сохранение этого текстаini_getInteger(File, "Line", returnSave); //Чтение числового/булового (true/false) значения строки, и сохранение этого значенияini_getFloat(File, "Line", returnSave); //Чтение десятичного значения строки, и сохранение этого значения

File - созданный файл (new File = ini_...File("filename.ini");)
Line - Строка
returnSave - сохранение (объявлять через new)

Например прочитаем созданные выше значения через Dini:

if(dini_Exists("Main.txt")){    SendClientMessage(playerid, 0xFF0000FF, dini_Get("Main.txt", "Тест")); //Определим строку с текстом, прочитаем, и сразу же выведем    SendClientMessage(playerid, 0x00FF00FF, dini_Int("Main.txt", "Значение")); //Определим строку со значением, прочитаем, и сразу же выведем    SendClientMessage(playerid, 0x0000FFFF, dini_Float("Main.txt", "Десятичное значение")); //Определим строку с десятичным значением, прочитаем, и сразу же выведем    SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00FF, dini_Bool("Main.txt", "Этот файл есть в папке scriptfiles?")); //Определим строку с буловым (true/false) значением, прочитаем, и сразу же выведем}

И сделаем такое же действие на mxINI:

if(fexist("Main.ini")) //Если файл существует{    new Req = ini_openFile("Main.ini"); //То откроем его    new returnStr[18], returnInt, returnFloat;    ini_getString(Req, "Строка", returnStr); //Определим строку, и запишем её данные в returnStr    ini_getInteger(Req, "Сейчас какой год?", returnInt); //Определим строку, и запишем её данные в returnInt    ini_getFloat(Req, "Максимально допустимое значение", returnFloat); //Определим строку, и запишем её данные в returnFloat    SendClientMessage(playerid, 0xFF0000FF, returnStr); //Выведем полученное из строки с текстом    SendClientMessage(playerid, 0x00FF00FF, returnInt); //Выведем полученное из строки со значение    SendClientMessage(playerid, 0x0000FFFF, returnFloat); //Выведем полученное из строки с десятичным значением    ini_closeFile(Req); //А потом закроем открытый файл}

Следующими функциями будут специальные файловых систем

Dini:

dini_Isset("filename.fmt", "Line"); // Проверка - имеет ли значение строкаdini_Unset("filename.fmt", "Line"); // Удаления значения одной любой строки (Srt, Float, Bool, Int)

mxINI:

ini_removeKey(File, "Line"); // Удаление значения со строки любого вида (String, Integer, Float)ini_getErrorInfo("Error"); //Информация об ошибке в текстовом виде (про данную функцию ничего не известно, так как в инклуде нет stock'a с данной функцией)

Например сделаем простенькую функцию на Dini:

if(dini_Exists("Main.txt")) //Если существует файл{    if(!dini_Isset("Main.txt", "Тест")) //То проверяем, свободна ли строчка "Тест"    {        dini_Unset("Main.txt", "Тест"); //Если занята, то очищаем её    }    else if(dini_Isset("Main.txt", "Тест")) //Но если свободна    {        dini_Set("Main.txt", "Тест", "Просто строка с этими 9ю словами и одной цифрой"); //То устанавливаем ей значение    }}

На этом мой урок по функциям файловой системы закончен, удачи в скриптинге.

Cadillac Escalade 2007

9 июня 2008 GTA San Andreas
Cadillac Escalade 2007 для GTA San Andreas.Особенности:- Модель нормального качества.- Настроенная коллизия.- Своя тень.- 2 Покраски.

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

Shadow Mapper

15 апреля 2010 GTA 4
Редактор карт для GTA IV.В архиве имеются версии для x64 и x86 разрядных систем. Кроме всего, в архиве есть пакет .bat файлов.Требования- Установленная Java.- Установленный Java Cryptography Extension (JCE) Unlimited Strength Jurisdiction Policy File...