Меню
GTA 5
Red Dead Redemption 2 GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Ads
Любая игра из Steam БЕСПЛАТНО!Антикризисная акция от LibertyCity
1Загружай годные файлы к нам в архив
2Подними денег и отправляйся в магазин
3Выбирай игру в Steam и получи ее бесплатно
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Как настроить ENBSeries. Часть 3


Как настроить ENBSeries. Часть 3    
Содержание


1. Вступление

2. Точная настройка эффектов ENBSeries (продолжение)
2.1. Настройка цветокоррекции
2.1.1. О палитре
2.2. Настройка воды
2.3. Настройка теней
2.4. Настройка эффекта motion blur
2.5. Настройка попиксельного освещения
2.6. Настройка глубины резкости
2.7. Другие настройки





Вступление


Для удобства чтения статья разбита на три части, а для полноты восприятия обязательно обратитесь также к первой и ко второй части.

В первой рассматривались общие принципы работы ENBSeries и основные параметры. Во второй была рассмотрена тонкая настройка эффектов — отражений, эффекта bloom и SSAO. Третья часть продолжает вторую и тоже сосредоточена на настройке эффектов: описана настройка воды, теней, эффекта motion blur, освещения, глубины резкости и некоторые другие опции ENBSeries.


Точная настройка эффектов ENBSeries (продолжение)


Продолжаем рассмотрение точной настройки эффектов.


Настройка цветокоррекции


ENBSeries дает возможность использования цветокоррекции, что может быть уже само по себе очень эффективно, ведь с помощью настроек цвета можно достигать отличных результатов.

Ниже вы видите скриншот из моего мода «Захват аэропорта», в комплекте с которым идут настройки ENBSeries, где при помощи цветокорекции изображение сделано почти черно-белым, а на втором скриншоте мод Autumn Sunshine, где при помощи палитры (о том, как подключать палитру написано ниже) достигается стилизация под теплые, желтоватые осенние тона.

Цветокоррекцию можно использовать для передачи времени, эпохи (в моде, посвященном событиям, которые имели место быть давно, можно применить выцветшие или вовсе черно-белые краски), для придания модификации определенного стиля или настроения.





Настройки цветокоррекции находятся в разделе [COLORCORRECTION] файла enbseries.ini.

DarkeningAmountDay — затенение или осветление темных областей экрана днем. Значения — от -100 до 100. Чем ниже — тем светлее.

ScreenLevelDay и ScreenLevelNight — параметры определяют среднюю яркость (от 0 до 100), которая будет восприниматься библиотекой как дневное время и ночное время суток соответственно.

DarkeningAmountNight — отвечает за уровень затенения или осветления темных областей экрана ночью, значения — от -100 до 100. На мой взгляд, темные и достаточно реалистичные ночи получаются со значением -40.

GammaCurveDay и GammaCurveNight — отвечают за коррекцию гаммы в дневное и, соответственно, ночное время суток. Значения — от -10 до 10; отрицательные значения делают изображение более выцветшим, лишенным цветов, положительные же значения делают изображение насыщенным.

UsePaletteTexture — параметр, который отвечает за то, будет (значение 1) или нет (0) использоваться палитра.

О палитре


Что такое палитра? Это изображение в формате BMP, находящееся в папке с игрой (должно называться enbpalette.bmp), ориентируясь на которое ENBSeries «окрашивает» изображение в заданные цвета.

С помощью палитры можно сделать цвета приближенными к какому-то определенному оттенку, например, задать «подгонку» цветов под теплые тона или, наоборот, под холодные, сделать цвета более яркими в целом или более темными (кстати, яркость целиком берется из палитры, поэтому при включенной палитре параметры ScreenLevelDay и ScreenLevelNight неактивны).

Многие почему-то совершенно искажают цвета, подключая палитру с кислотными цветами, что совсем извращает изображение (разработчики компьютерных игр тоже так делают). На мой взгляд, нужно стремиться к реалистичной, не перенасыщенной, не чрезмерно «цветастой», но приятной для глаза картинке.

Смотрите также информацию о палитре на сайте ENBSeries, там же (вверху) дана ссылка и на палитру-пример, её же вы видите ниже (пересохраните в BMP и дайте ей «исконное» название, если захотите пробовать в игре).

Как настроить ENBSeries. Часть 3



Настройка воды


Реалистичная вода — одна из самых красивых особенностей ENBSeries — настраивается в разделе [WATER] при помощи трёх параметров:

UseWaterDeep — будет (значение 1) или нет (0) использоваться учет глубины воды (плавный переход между глубинами).

WaterDeepness — «фактор полупрозрачности воды», как указано в инструкции (значения — от 0 до 1000), а визуально это смотрится примерно так: чем ниже значения параметра — тем более глубоким выглядит водоем (смотрите скриншот).

Как настроить ENBSeries. Часть 3

Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.


WaterQuality — качество воды (0 — максимальное, 2 — минимальное) .

Обратите внимание: качество обработки воды очень сильно меняется в зависимости от того, какая текстура воды (она находится в файле particle.txd папки models игры) используется. На первый взгляд это кажется неважным, однако текстура, хотя и не видна так, как когда эффекты воды ENBSeries выключены, задает общий вид воды (см. ниже скриншот из мода Endless Summer).

Как настроить ENBSeries. Часть 3

Текстура здорово влияет на внешний вид воды.



Настройка теней


Настройки теней, которые с ENBSeries становятся мягкими и более реалистичными, находятся в разделе [SHADOW] файла с настройками.

ShadowFadeStart и ShadowFadeEnd — параметры отвечают за то, с какого расстояния тень будет появляться (в случае с первым) и исчезать (в случае со вторым параметром), значения — от 0 до 1000.

ShadowAmountDay и ShadowAmountNight — процент (от 0 до 100) яркости теней в дневное и ночное время соотвественно.

ShadowScreenLevelDay и ShadowScreenLevelNight — уровень (от 0 до 100) средней яркости, который будет восприниматься библиотекой как день и ночь соответственно.

ShadowQuality — качество теней, от 0 до 2 (0 — максимальное).

UseShadowFilter — будет ли использоваться фильтрация теней; фильтрация делает тени более «чистыми», лишенными шумов, но и больше нагружает видеокарту (1 — будет, 0 — нет).

ShadowBlurRange — степень (от 0 до 100) «мягкости», размытия теней (см. скриншот ниже, снятый в Spring Season 2.0).

Как настроить ENBSeries. Часть 3

«Мягкость» теней может быть какой пожелаете.
Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.



Настройка эффекта motion blur


Настройки эффекта motion blur, который размывает изображение при движении (или же при поворотах виртуальной камеры) осуществляется в секции [motionblur].

MotionblurQuality — качество эффекта (от 0 до 2), очень влияет на производительность, и кстати, в зависимости от качества эффект выглядит по-разному: со значением 0 размытие сглаженное, а со значением 2 остается шлейф от объектов, что тоже по-своему интересно.

MotionblurVelocity и MotionblurRotation — мощность размытия при движении вперед и мощность размытия при вращении камеры соответственно; значения — от 0 до 100.


Настройки попиксельного освещения


Стандартное повершинное освещение автомобилей заменено в ENBSeries на попиксельное. Находятся настройки освещения в разделе [PERPIXELLIGHTING]. У всех параметров значения от 0 до 100.

SpecularColorMin и SpecularColorMax — отвечают за минимальное и максимальное, соответственно, ограничение освещения цвета specular (текстуры, назначенной на автомобиль как specular)

SpecularColorMultiplier — фактор материала specular.

SpecularGlossinessMin и SpecularGlossinessMax — минимальное и, соответственно, максимальное ограничение силы освещения.

SpecularGlossinessMultiplier — фактор воздействия освещения на все specular-материалы.


Настройка глубины резкости


Настройки эффект глубины резкости (DOF, depth of field — когда то, что не в поле фокуса виртуальной камеры оказывается размытым, подобно глубине резкости в настоящей фотокамере), находятся в разделе [DEPTHOFFIELD].

Правильно настроенный эффект может очень здорово оживить картинку, добавив ей «кинематографичности», но плохо только то, что под размытие, которое он делает, подпадают также и панели (HUD) с оружием, временем и радар.

DOFQuality — качество эффекта (от 0 до 3)

DOFNumberOfPasses — число проходов для вычисления эффекта (от 1 до 5), что тоже влияет на качество (чем больше — тем лучше).

DOFFocusRange — дистанция, начиная с которой изображение будет терять фокус (от 1 до 1000).

DOFBlurinessRange — уровень размытия (от 1 до 10).


Другие настройки


В разделе [ENGINE] содержится еще ряд любопытных настроек, которые помогут улучшить качество графики.

ForceAnisotropicFiltering — включает (1) или выключает (0) принудительную анизотропную фильтрацию текстур — технику, которая делает текстуры более сглаженными, устраняя неприятные их мерцания, что особенно улучшает изображение когда в игре используются текстуры высокого разрешения.

MaxAnisotropy — степень анизотропии (от 1 до 16).

ForceDisplayRefreshRate и DisplayRefreshRateHz — первый параметр (1 — включено, 0 — выключено) устанавливает принудительную частоту обновления экрана, которую можно (от 60 до 240) установить во втором параметре, но будьте осторожны с этим параметром, он может буквально привести к поломке монитора.

Любопытно, что в ряде более старых версий ENBSeries в настройках также был был раздел [PLUGIN] с одним-единственным (и нерабочим) параметром — WeatherMod, который активирует коррекцию цветом при установленном одноимённом моде (1 — включено, 0 — выключено).

* * *


Что ж, статья о настройке ENBSeries в трех частях подошла к завершению. Надеюсь, этот материал оказался для вас полезным. Не забывайте о важности самостоятельных экспериментов.

ENBSeries — отличная штука, и настраивая библиотеку можно добиться нужных результатов, изменив графику по своему вкусу.

Спасибо за прочтение.
Понравилась статья?
, · Написать статью


Проголосовать за статью "Как настроить ENBSeries. Часть 3"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
20157%

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7

13 мая 2010 GTA San Andreas
GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7Наверное многие столкнулись с проблемой что, очень хорошая программа GTA San Andreas - Camera Hack, не работает под windows 7.Проблема в том что из 7-ки зачем то, по удаляли необходимые библиотеки.Но эт...

San Andreas HRT Pack (v1.3 SF)

29 ноября 2010 GTA San Andreas
San Andreas HRT Pack — глобальная модификация для GTA: San Andreas, которая существенно улучшает качество графики, заменяя большую часть старых текстур высококачественными аналогами в высоком разрешении. Тысячи текстур местности были переработаны и о...

Autumn Mod 2.0 HRT

2 декабря 2010 GTA San Andreas
Autumn Mod — осенняя модификация для GTA: San Andreas, которую можно устанавливать как поверх оригинальной игры, так и поверх глобального мода HRT Pack (в таком случае будет больше нововведений). Autumn Mod меняет спрайты травы, текстуры травы на нек...

Вторжение пришельцев

5 декабря 2010 GTA San Andreas
К Сан-Андреасу движутся огромные инопланетные корабли! ФОТО.Три гигантских неопознанных летающих объекта, длина которых составляет десятки километров, движутся по направлению к штату Сан-Андреас, сообщил журналистам некто Истина (The Truth), кашляя, ...

GreenEffects Mod (v1.0)

8 декабря 2010 GTA San Andreas
Green Effects Mod (v.1)-глобальная модификация которая включает:Полностью переработанный файл grass (трава в GTA).Встроенную библиотеку ENBSeries благодаря ей в игре появятся реалистичные отражения на автомобилях, станет более реальной вода и другие ...

Winter Vacation 1.0

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Winter Vacation — глобальная модификация, которая приносит в Сан-Андреас атмосферу зимних морозов и надвигающегося Нового года.Несколько областей штата полностью присыпаны снегом: морозы коснулись города Бэйсайд, который расположен в горах, порядочно...

Бар Сальери из «Mafia»

25 декабря 2010 GTA San Andreas
Бар Сальери — заведение из отличнейшей компьютерной игры «Mafia», прекрасно знакомое всем игрокам. Здесь проходили совещания семьи Сальери и решались судьбы противников клана, сюда Томми обратился за помощью и не сделай он этого, все могло бы быть ин...


Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.

10
комментарий написан, 20 февраля 2014, 07:46
#
RoboManus
Пользователь
Статус:
Комментариев:32
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$

Активность на сайте
4%
#
0
Что прописать чтобы отключить эти ужасные сопли на стенах, которые к тому же нагружают систему? Я знаю что значения Temp нужно ставить на 0, но в некоторых enb этих строк попросту нету.

--------------------

9
комментарий написан, 10 июля 2013, 17:49
#
RC-1140
Пользователь
Статус:
Комментариев:6
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$

Активность на сайте
1%
#
0
Все отлично... вот токо у меня при включении параметра "SkipShaderOptimization=1" тобишь оптимизация шейдеров, ГТА вылетает! Или я его неправильно редактирую?

Сообщение отредактировал RC-1140 10.07.2013 в 17:57:01

--------------------


--------------------

8
комментарий написан, 29 апреля 2013, 21:34
#
SanKing
Пользователь
Статус:
Комментариев:806
Друзей:41
Репутация: 24
Деньги: 1$
Награды:: 4
GForums: SanKing

Активность на сайте
35%
#
0
Статья отличная, попробую настроить сам.

--------------------

7
комментарий написан, 14 апреля 2013, 17:29
#
Flame
Пользователь
Статус:
Комментариев:818
Друзей:5
Репутация: 302
Деньги: 0$
Награды:: 3
GForums: Flame

Активность на сайте
20%
#
0
Цитата: Amidary
как настроить блики сонца чтобы как в Нфс ран?

Блики - это не ENBSeries, а сторонний мод. Наверное, даже на этом сайте можешь найти по запросу "блики", часто его вкладывают в настройки с ENB.

--------------------

6
комментарий написан, 31 марта 2013, 22:49
#
Amidary
Пользователь
Статус:
Комментариев:166
Друзей:15
Репутация: 4
Деньги: 0$
Награды:: 1


Активность на сайте
7%
#
0
Ну все зделал супер только один а как настроить блики сонца чтобы как в Нфс ран?Ответ в личку буду весьма презнателен:)Ну как? am ???

Сообщение отредактировал Amidary 04.04.2013 в 22:58:42

--------------------


--------------------

5
комментарий написан, 27 марта 2013, 21:36
#
Iron997
Пользователь
Статус:
Комментариев:2
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
#
0
спасибо, теперь я смогу настроить ENB лично для себя
winked

--------------------

4
комментарий написан, 27 марта 2013, 16:37
#
Maximko
Пользователь
Статус:
Комментариев:397
Друзей:79
Репутация: 28
Деньги: 0$
Награды:: 6


Активность на сайте
28%
#
0
Thanks теперь я буду любить ЕНБ) и видеть его таким,каким вижу его я спасибо ещё раз)


Thanks теперь я буду любить ЕНБ) и видеть его таким,каким вижу его я спасибо ещё раз)

--------------------


--------------------

3
комментарий написан, 13 марта 2013, 14:49
#
Viktor Mor
VIP-пользователь
Старший проверяющий
Статус:
Комментариев:4521
Друзей:260
Репутация: 346
Деньги: 2$
Награды:: 9
GForums: VikMor

Активность на сайте
83%
#
0
Спасибо большое, Flame! smile

--------------------

2
комментарий написан, 12 марта 2013, 22:25
#
AlterMann
Пользователь
Статус:
Комментариев:728
Друзей:15
Репутация: 123
Деньги: 3$
Награды:: 8
GForums: NickBurton

Активность на сайте
15%
#
+1
Flame, спасибо большое. Теперь я смогу настроить ENB лично для себя, а не качать эти ужасные! Спасибо!

--------------------


--------------------

1
комментарий написан, 12 марта 2013, 18:59
#
Sanya_yackimets
Пользователь
Статус:
Комментариев:79
Друзей:13
Репутация: 3
Деньги: 0$

Активность на сайте
3%
#
0
Ох,как я ждал эту статеечку)Спасибо,Flame)

--------------------

Ad
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!