Создание и удаление объектов в SA:MP

29 октября 2012
TheDuke


В этом уроке мы изучим: CreateObject, CreatePickup, DestroyPickup, CreateExplosion, CreateVehicle, AddStaticVehicle(Ex) и AddPlayerClass(Ex).
Описание:
CreateObject – Создает объект на карте сервера в определённом месте.
CreatePickup – Создает на сервер в определённом месте динамический пикап, который можно подобрать.
DestroyPickup – Удаляет созданный пикап.
CreateExplosion – Создает на сервере в определённом месте взрыв
CreateVehicle – Создает на сервере в определённом месте транспортное средство.
AddStaticVehicle – То же самое, что и CreateVehicle, но при этом транспортное средство не может быть удалено.
AddStaticVehicleEx – То же самое, что и AddStaticVehicle, но добавлена функция спавна транспортного средства.
AddPlayerClass – Добавляет новый SkinID (ID скина) при выборе персонажа перед спавном (обычно несколько раз используется на DM/Drift)
AddPlayerClassEx – То же самое, что и AddPlayerClass, только присутствует ещё и выбор команды (банды).
Начну как по содержанию - с CreateObject. Эта команда создаёт объект на карте, который будет виден всем игрокам в определённом мире. Используются только ID объектов.
Вид:
CreateObject(objid, pX, pY, pZ, rX, rY,rZ, VD);

Функции:
objid – ID объекта. Как можно узнать ID объекта, написано в этом учебнике.
pX – позиция X, например pX=186.82 – наземное движение влево/вправо по отношению севера (N) игры.
pY – позиция Y, например pY=296.25 – наземное движение вперёд/назад по отношению к N игры
pZ – позиция Z, например pZ=12.78 – высота
rX – поворот модели на «x» градусов вниз или вверх относительно северу влево или вправо.
rY – поворот модели на «x» градусов вниз или вверх относительно северу вперёд или назад.
rZ – поворот модели влево или вправо на «x» градусов.
VD – дистанция вида, можно её в коде не использовать
Использование:
в public OnGameModeInit() создам два объекта:{    CreateObject(2587, 2001.195679, 1547.113892, 14.283400, 0.0, 0.0, 96.0); //Объект будет отображаться стандартно    CreateObject(2587, 2001.195679, 1547.113892, 14.283400, 0.0, 0.0, 96.0, 250.0); //Объект будет виден на расстоянии 250 игровых метра    return 1;}

Следующее по содержанию – CreatePickup. Эта команда создает пикап, который умеет вращаться. Его можно подобрать.
Вид:
CreatePickup(objid, type, pX, pY, pZ, VW);

Описание:
objid – ID модели для пикапа (может быть любая модель)
type – тип пикапа:
Так как я знаю не все типы пикапов, я процитирую их из википедии:
0 - Пикап не отображается.1 - Не берется, существует все время.2 - Берется, через некоторое время появляется заново. 3 - Берется, появляется снова после смерти4 - Исчезает через некоторое время после создания (используется для выпадающего оружия?)5 - Исчезает через некоторое время после создания (используется для выпадающего оружия?)8 - Берется, но не производит эффекта. Исчезает автоматически.11 - Взрывается через несколько секунд после создания (бомбы?)12 - Взрывается через несколько секунд после создания.13 - Медленно опускается к земле.14 - Берется, но только в машине. Падает сквозь объекты, созданные по CreateObject, и т.п.15 - Берется, появляется снова после смерти.19 - Берется, но не производит эффекта (иконки информации?)22 - Берется, появляется снова после смерти.23 - Берется, но не исчезает.

pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ – высота
VW – номер виртуального мира (-1 – объект отображается во всех 12 мирах)
Использование:
Создаю пикап с названием PU
new PU;

Далее:
в public OnGameModeInit() записываю:
{
    pickup = CreatePickup(1248, 2, 15.7, 125.105, 11.13, -1);
    return 1;
}


Здесь был создан пикап «не понять где» со значком «GTA 3» (id 1248)
Следом за CreatePickup пойдёт команда DestroyPickup, которая удаляет созданный пикап.
Вид:
На основе созданного пикапа с название PU, мы получаем:
DestroyPickup(PU);

Описание:
PU – название созданного пикапа (записано в new и в CreatePickup)
Использование:
в public OnPlayerPickUpPickup(playerid, pickupid) записываю:{    if (pickupid == PU) DestroyPickup(PU);}

Команда CreateExplosion создаёт любой существующий взрыв в определённом месте на карте.
Вид:
CreateExplosion( pX, pY, pZ, type, R );

Описание:
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
type – тип
Типы:

R – Радиус взрыва в метрах
Использование:
в public OnGameModeInit() записываю:{        CreateExplosion(12,74.1,23,2,10.0);     return 1;}

Здесь создаётся большой взрыв (expID 2), видимый, без взрывной волны, создающий огонь и наносящий физический урон, созданный опять же на «не понять каком месте».
Команда CreateVehicle создаёт транспортное средство, которое можно удалить и задержать перед респавном.
Вид:
CreateVehicle(vehid, pX, pY, pZ, rZ, c1, c2, res);

Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
res – время до респавна (через «x» секунд после выхода из ТС, оно респавнится)
ID цветов (Colors):

Использование:
в public OnGameModeInit( ) записываю:{    CreateVehicle(555, 128.6, 642.1,  54.4, 90, 3, 0, 60);    return 1;}

Здесь создан Виндзор (vehid 555), на неопределённой позиции, повернутый на 90 градусов с внешним цветом – красным, и внутренним – чёрным, который зареспавнится через 60 секунд (aka 1 минута).
Следующая команда – AddStaticVehicle — добавляет на карту ТС, которое нельзя удалить и нельзя задержать перед респавном.
Вид:
AddStaticVehicle(vehid, pX, pY, pZ, rZ, c1, c2);

Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
Использование:
в public OnGameModeInit( ) записываю:{    AddStaticVehicle(555, 128.6, 642.1,  54.4, 90, 3, 0);    return 1;}

Команда AddStaticVehicleEx - это то же самое, что и CreateVehicle, но удалить это ТС нельзя.
Вид:
AddStaticVehicleEx(vehid, pX, pY, pZ, rZ, c1, c2);

Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
Использование:
в public OnGameModeInit( ) записываю:{    AddStaticVehicleEx(555, 128.6, 642.1,  54.4, 90, 3, 0, 60);    return 1;}

Следующая команда – это AddPlayerClass. При входе на сервер (если это не РП режим) игрок может себе выбрать персонажа, которым будет играть. Чтобы игрок выбрал персонажа, нужно его добавить в мод.
Вид:
AddPlayerClass(SkinID, pX, pY, pZ, rZ, w1, wa1, w2, wa2, w3, wa3);

Описание:
SkinID – ID скина персонажа
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот скина персонажа
w1 – оружие 1
wa1 – патроны к оружию 1
w2 – оружие 2
wa2 – патроны к оружию 2
w3 – оружие 3
wa3 – патроны к оружию 3
Использование
в public OnGameModeInit() записываю:{    AddPlayerClass(299, -1689.6,1346.38,7.17, 75, 26, 30, 28, 150, 0, 0);    return 1;}

Создает Клода (SkinID 299) с оружием:
SawnOff (двуствольный пистолет-дробовик) с 30 патронами
Micro SMG (Микро УЗИ) с 150 патронами
3й слот не используется
Заспавнить должно где-то на Pier 69
И последняя команда - это AddPlayerClassEx. При входе на сервер (если это не РП режим) игрок может себе выбрать персонажа и команду (банду), которым будет играть. Чтобы игрок выбрал персонажа, нужно его добавить в мод.
Вид:
AddPlayerClass(BD, SkinID, pX, pY, pZ, rZ, w1, wa1, w2, wa2, w3, wa3);

Описание:
BD - банда
SkinID – ID скина персонажа
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот скина персонажа
w1 – оружие 1
wa1 – патроны к оружию 1
w2 – оружие 2
wa2 – патроны к оружию 2
w3 – оружие 3
wa3 – патроны к оружию 3
Использование:
в public OnGameModeInit() записываю:{    AddPlayerClassEx(1, 298, -1689.6,1346.38,7.17, 75, 22, 100, 25, 150, 33, 5);    return 1;}

Создает Каталину(SkinID 298) в первой команде с оружием:
Colt (Кольт 9мм) с 100 патронами
Shotgun (Дробовик) с 150 патронами
Contry Rifle (Винтовка без прицела) с 5 патронами
Заспавнить должно где-то на Pier 69
ID оружия:
ID 0 = Кулак ID 1 = Кастет ID 2 = Клюшка ID 3 = Дубинка копов ID 4 = Нож ID 5 = БитаID 6 = Лопата ID 7 = КийID 8 = Kатана ID 9 = ПилаID 10 = Вибратор розовыйID 11 = Маленький белый вибратор ID 12 = Длинный белый вибратор ID 13 = Серебристый вибратор ID 14 = Цветы  ID 15 = ТростьID 16 = ГранатаID 17 = Газовая ID 18 = Коктейль молотова ID 22 = Кольт 9ммID 23 = Тихий 9мм ID 24 = Дигл ID 25 = Шотган ID 26 = СавнОфф ID 27 = Шотган-Повторитель ID 28 = Микро СМГ ID 29 = МП5ID 30 = AK47 ID 31 = M4 ID 32 = Tек9 ID 33 = Винтовка ID 34 = Снайперка ID 35 = РакетницаID 36 = СамонаводительID 37 = ОгнемётID 38 = МиниганID 39 = МинаID 40 = ДетонаторID 41 = БаллончикID 42 = Огнетушитель ID 43 = Кaмера ID 44 = Очки ночного виденияID 45 = Тепловизор ID 46 = Парашют

Егор - Октябрь 2012, специально для LibertyCity.Ru
Рейтинг: 5 (2 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)