Интервью с разработчиками GTA Vice City Stories
Прошло меньше года с тех пор как GTA: Liberty City Stories была признана игрой года на консоли PSP. И вот уже ко Rockstar Leeds заканчивает свой следующий проект: GTA: Vice City Stories. Какие изменения произошли с игрой и почему геймеры захотят снова посетить вселенную GTA так скоро? Чтобы узнать ответы журналисты портала IGN.COM попросили рассказать об игре шефа Rockstar Leeds Гордона Холла (Gordon Hall).
IGN: Вайс Сити – это живой город, Что являлось наибольшей технической трудностью, чтобы достоверно показать динамичную жизнь большого красивого города?
Гордон Холл: Одним из самых больших технических достижений в Vice City Stories, это воссозданная с большим усилием невероятно яркая и живая местность. Если в GTA: LCS было не так много по настоящему красивых объектов и они были распределены по разным частям игрового мира, то теперь у нас в игре городские объекты имеют вдвое большее количество полигонов, с новыми эффектами анимированных текстур и неонового света, новая система освещения и еще много графических красот. Мы обязаны были еще больше увеличить дистанцию прорисовки, особенно теперь, когда в игре появились воздушные транспортные средства. Теперь возможно без каких либо тормозов любоваться красотами города, путешествия на самолете или вертолете.
IGN: Как эти новые возможности повлияли на движок GTA: LCS?
Гордон Холл: Много сил и времени ушло на доработку движка, мы очень гордимся движком, который использовался в GTA: LCS , но он не мог справится с возросшими требованиями в новой игре. Поэтому мы придумали новые способы взаимодействия центрального процессора и графического процессора, это позволило освободить центральный процессор для других задач и максимально загрузить графический процессор для реалистичной прорисовки больших расстояний игрового мира. Большой заслугой серии Grand Theft Auto, является то, что мы можем путешествовать по обширным городам, и нам не нужно каждый раз останавливать игру, чтобы загрузить новые данные игрового мира. Создавая город Вайс Сити, требовалось, чтобы модернизированный движок справлялся с любым размером игрового мира, который необходимо отображать на консоли PSP. Это было серьезным вызовом для нашей команды программистов, но они справились с этой непростой задачей. Мы вручную сжали и оптимизировали текстуры и программный код. Например, мы получили систему сжатия без потерь для анимации, которая позволила отображать много разнообразных автомобилей и пешеходов одновременно, и этот успех еще более ценен на фоне того, что время загрузки стало еще меньше.
IGN: Мы видели в трейлере, что будут воздушные транспортные средства на сей раз. Как хорошо PSP будет в состоянии правильно отображать игровой мир с высоты?
Гордон Холл: Это хороший вопрос. Вайс Сити большой и наполненный объектами город, и мы сделали, так что все объекты игрового мира, будь то здания, машины, местность или морская гладь отображаются вполне реалистично. С технической точки зрения самой большой проблемой было создать комфортную для восприятия дистанцию прорисовки объектов. Мы создали систему, которая увеличивает дистанцию прорисовки и создает объекты в масштабе, зависящем от расстояния до них. Это позволило создать живой город, который выглядит реалистично даже с воздуха на вашей PSP .
Это важно еще и из-за того, что многие воздушные транспортные средства играют важную роль в мультиплеере. Что касается непосредственно транспорта, то возрадуйтесь фанаты – в VCS много хорошего транспорта, как качественные модели знакомые по GTA: Vice City, так и совершенно новые модели.
IGN: Как графически изменился пейзаж Вайс Сити, благодаря изменениям в движке?
Гордон Холл: Очень сильно. Одна из важнейших составляющих пейзажа игрового мира – это вода, окружающая город. Мы улучшили качество отображения воды – полупрозрачность, брызги, эффект волны. Мы улучшили физику лодок, программируя улучшенную модель плавучести, которая проявляется во всей красе, если вы катаетесь на новом водном мотоцикле. Вы можете нырнуть под воду, подпрыгивать на волнах, которые будут меняться в зависимости от погодных условий. Вы можете поднять тучу брызг, резко повернув ваше плавсредство. Вас ожидает множество интересных водных гонок, насыщенных трюками и перелетами, как в синглплеере, так и в мультиплеере.
IGN: Система управления была изменена по сравнению с GTA: LCS? Система ведения боя была изменена вообще?
Гордон Холл: Как и во всех версиях ранее мы изменили и улучшили систему управления. Я бы не назвал бы это полной перестройкой, но мы действительно взглянули на систему управления по-новому. Особенно это относится к ведению рукопашного боя. Боевая система более насыщена и интересна, чем боевая система в любой игре GTA , созданной до этого. Система наведения изменилась также, но не так глобально как система рукопашного боя. Вы можете теперь делать подсечки, и броски, вы можете драться, нанося удары в голову и туловище противника.
IGN: Игроки смогут слушать свою музыку в игре сразу же. В этом есть какие либо изменения?
Гордон Холл: Возможность загружать в игру свою музыку существует, и вы сможете сразу же слушать свои любимые песни, Однако я не уверен, что вы захотите так сделать. Саундтрек игры содержит более 100 треков, и это, вероятно, самая лучшая коллекция песен, когда-либо собранных для любого фильма или игры.
IGN: Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы.
Гордон Холл: Нет проблем!