Как GTA: The Trilogy — The Definitive Edition играется в 2025 году

10 февраля 2025
AlexShaixe

По мнению многих игроков, официальный ремастер GTA 3, Vice City и San Andreas оказался провальным. Однако за три года, которые прошли с даты релиза, Rockstar выпустила много патчей, цель которых — исправить ошибки переиздания. В этой статье мы разберём последнюю версию Definitive Edition и попробуем понять, заслуживает ли она вашего внимания.

Важный момент: последний патч, который мы рассматриваем, вышел на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Версии для Nintendo Switch, PS4 и Xbox One его не получили, поэтому наш материал не отражает текущее состоянии сборника на этих платформах.

Смена разработчиков

Изначально над Definitive Edition работала студия Grove Street Games. Ранее она занималась портированием GTA 3, Vice City и San Andreas, а также Max Payne и Bully на различные платформы, включая мобильные телефоны. После выхода ремастера трилогии руководители Rockstar решили, что команда не справилась со своей задачей. Последними патчами для неё занималась Video Games Deluxe. Она основана выходцами из Team Bondi, известными по L.A. Noire. Именно Брендон МакНамара (Brendan McNamara) и его люди исправляли многочисленные ошибки Grove Street Games.

Что было не так с The Definitive Edition на релизе

Основные проблемы ремастера трилогии GTA:

  • Низкая производительность даже на мощных компьютерах и домашних консолях;
  • Многочисленные баги;
  • Странные, практически уродливые лица персонажей;
  • Потеря атмосферы оригинальных игр из-за отсутствия фирменного освещения;
  • Некорректно работающие визуальные эффекты, например, дождь в GTA 3.


Также можно отметить высокую цену сборника и отсутствие многих композиций на местных радиостанциях, но эти проблемы не такие серьёзные. Мы пройдёмся по всем основным претензиям к ремастеру и посмотрим, как он изменился к 2025 году.




Атмосфера оригинальных игр



В настройках появился параметр «Классическое освещение». Он, по сути, возвращает в GTA 3, Vice City и San Andreas атмосферу оригинальных игр. Например, после его включения мир Вайс-Сити становится тёплым и солнечным, а не серым и безликим, как на релизе ремастера.

С «Сан-Андреасом» ситуация стала ещё интереснее — теперь у каждого из трёх городов своя цветовая гамма, как в PS2-версии. Ничего подобного в Definitive Edition раньше не было. Плюс, был возвращён густой туман, который скрывает размеры игрового мира. Благодаря ему, вновь, как и 20 лет назад, создаётся ощущение, что перед нами целый штат. Особенно явно этот эффект заметен во время полётов на самолёте.



С третьей Grand Theft Auto всё не так однозначно, ведь классическое освещение делает её ближе к Liberty City Stories. Оригинал 2001 года более холодный и контрастный.

В качестве бонуса можно отметить появление густых облаков. Да и в целом картинка кажется более глубокой и насыщенной. Она напоминает PS2-версию трилогии, что только пошло ей на пользу.

На наш взгляд, играть стоит только с новым освещением. Благодаря ему возникает то самое чувство ностальгии, которое мотивирует перепройти все три части ещё раз.




Визуальные эффекты



Была проведена масштабная работа над ошибками. Мы собрали самые яркие примеры:

  • Ужасный дождь в GTA 3, из-за которого раньше ничего не было видно, стал едва заметным;
  • Тени стали двигаться плавно, а не рывками, как раньше;
  • Огонь выглядит намного реалистичнее;
  • Пыль из-под колёс теперь кажется более густой;
  • Дым из-под капота стал более светлым;
  • Тёмные уголки здания, в которых Си-Джей остаётся невидимым для врагов, теперь действительно чёрные, поэтому визуально понятно, где можно спрятаться;
  • Нефтяные вышки, а также логотипы различных фирм, вроде пончиков и петухов на крышах магазинов, вновь получили корректную анимацию;
  • Неоновые вывески и различные надписи на электронных табло намного ярче, чем раньше.

Благодаря этим исправлениям ремастеры действительно стали лучше.

Стрельба

Здесь хочется отметить одно нововведений — теперь можно двигаться и вести огонь из тяжёлого оружия одновременно. Благодаря этому перестрелки действительно ощущаются лучше, чем раньше. Правда, назвать боёвку современной всё-таки нельзя, ведь для этого потребовалось бы добавить полноценную систему укрытий.

Модели персонажей

Здесь разработчики прошлись только по самым заметным моментам, в духе некорректного отображения героев San Andreas во время приседания и езды на велосипеде. Раньше было ощущение, что у персонажей серьёзная форма сколиоза. Сейчас они выглядят естественно.

А вот лица остались такими же странными, как и раньше. Особенно не повезло Томми Версетти, который больше напоминает любителя бургеров, чем итальянского гангстера.

Оптимизация

На современных PC и текущем поколении консолей удалось добиться стабильной частоты кадров. Просадки если и встречаются, то редко. На фоне того, что было на релизе — отличный результат.

Баги

Самые явные и заметные баги в игре действительно починили, например, проблемы с коллизей и звуком. Но разработчики явно не стали углубляться в серьёзные проблемы ремастера. Особенно ярко это заметно в GTA: San Andreas. Если Лос-Сантос, в целом, исправлен, то в других городах штата всё по-прежнему. Особенно раздражают толстые чёрные провода в сельской местности.

Стоит ли играть в переиздание трилогии GTA

Сейчас, после установки свежих патчей, GTA: The Trilogy — The Definitive Edition действительно приведена к достойному виду. Именно такой ей стоило быть на релизе. Если вы откладывали прохождение до тех пор, пока всё исправят — можете больше не ждать.

Однако при всех нововведениях трилогия по-прежнему ощущается как гость из прошлого, в лучшем случае — приятный олдскул. Например, недавняя модификация GTA: Vice City — Nextgen Edition оказалась гораздо ближе к современным стандартам. Если вас не смущает реалистичная физика четвёртой части, лучше выбрать модификацию, а не официальный ремастер.

***

Будете играть в ремастер трилогии GTA после всех патчей? Или вам она неинтересна? Делитесь мнениями в комментариях!

Рекомендуемые файлы