20 января на платформе 4chan произошла утечка двух ранних билдов Liberty City Stories. Это приквел к GTA 3, который вышел 25 октября 2005 года на PlayStation Portable. Мы изучили их и спешим поделиться информацией о том, какой была игра на различных этапах разработки.
Что такое билд игры
Слово «билд» имеет несколько значений. В данном случае имеется в виду ранняя версия игры, которая может не совпадать с тем, что мы видим на релизе. Они дают представления об изначальных и промежуточных замыслах разработчиков. Наиболее интересными кажутся отличия билдов от того, что мы увидели в итоге. Именно им посвящена наша статья.
Билд от 26 июля 2005 года
К сожалению, запустить этот билд как отдельную игру не получится. Однако можно проанализировать файлы и выявить отличия. Вот главные из них:
Заставка полностью совпадала с интро GTA 3, но
последовательность появлений логотипов Rockstar отличается;
Загрузочные экраны совсем другие;
Работают только три волны на радио — Head Radio, Lips 106 и
LCFR;
Отличаются некоторые звуки, например, мелодия, которая звучит
сразу после прохождения миссии и отсутствует фоновый шум во время
задания «Байкерская жара» (Biker Heat);
Ряд внутриигровых файлов скопирован из третьей части. Позже
для них нарисуют отдельные модельки;
Карта заметно упрощена и менее детализирована, чем та,
которую нам предложили в финальной версии игры. Например, на ней
отсутствуют второстепенные дороги, промышленные и портовые зоны
на Staunton Island выглядят схематично.
Скорее всего, этот билд нужен был для проверки базового функционала игры. В течение августа он претерпел ряд косметических изменений, появились незначительные детали, которые в итоге прибавили Liberty City Stories уникальности по сравнению с третьей GTA.
Билд от 1 сентября 2005 года
Эту версию игры можно запустить самому. Причём в состав билда входит отладочное меню, которое использовалось разработчиками для проверки различных функций. Основные отличия билда от финальной версии Liberty City Stories:
Другая версия вступительного ролика;
Отличаются интерфейс и шрифты;
Звук подбора оружия и предметов взят из GTA: Vice City;
По сравнению с июльским билдом карта получилась более
проработанной и приближенной к итоговой версии игры;
Над рестораном мамы Тони Сиприани висит вывеска, а у Big Shot
Casino она более простая и отсутствует знак над входной дверью;
У мотоцикла Manchez один-единственный вид покраски, которого
нет в финальной версии игры;
Машина V8 Ghost отличается от того, что мы увидели на релизе;
Автомобиль Bullion присутствует в билде, но из конечной
версии Liberty City Stories его вырезали. Правда, у модельки
некорректная посадка и фары;
Загрузочные экраны другие;
Заставки, которые всплывают во время смены острова, немного
отличаются от релизной версии игры;
Музыка во время титров совсем другая.
Финальная миссия под названием «Сицилийский гамбит» (The
Sicilian Gambit) имеет много отличий. Среди них отсутствие
ограничения уровня розыска на нуле, желтые автомобили Stinger у
мафиози вместо голубых, два дополнительных врага на острове и
коктейли Молотова в качестве основного оружия у последнего врага;
Первая катсцена в миссии Snuff («Нюхательный табак») намного
короче, чем в финальной версии игры;
В задании Shop 'til You Strop («Покупайте, пока не
запутаетесь») другой звук сигнализации;
В миссии Ho, Selecta! («О, Селекта!») есть ещё две девушки,
которых можно забрать и доставить протестующим. Одна из них сидит
в полицейской машине за участком, вместе с тремя копами. Чтобы
выручить её, придётся устранить служителей закона. Вторую ночную
бабочку вы найдёте в Квартале Красных фонарей вместе с клиентом.
Он почему-то захочет присоединиться к мероприятию и поедет за
вашей машиной. Это совершенно уникальное действие для NPC,
которое не попало в финальную версию игры;
В задании Contra-Banned («Противозаконно») катсцена в доках
выглядит незаконченной;
В миссии Dead Reckoning («Расчет пути») отличается последний
ролик. Это заметно по финальному кадру;
В задании Stop the Press («Остановить прессу») используется
механика, которой нет в релизной версии Liberty City Stories.
После того, как вы напугали Неда, вам дадут две звезды розыска.
При этом нужно продолжать угрожать парню. Если шкала страха
упадёт до нуля, он побежит, а ваш герой получит ещё одну
звёздочку. Когда вы наведёте прицел на Неда, он вновь продолжит
следовать за вами.
В игре есть альтернативная модель мэра Либерти-Сити Роджера
С. Хоула, которая никак не используется;
Ранняя версия костюма Тони почти не отличалась от полосатого
пиджака и брюк Томми Версетти из GTA: Vice City;
У Сиприани были и другие наряды — коричневые штаны с зелёной
жилеткой, которые можно заметить в ранних рекламных роликах, и
синий комбинезон грабителя с чёрной маской. Оба комплекта одежды
были вырезаны из финальной версии игры;
Первая модель Дона Сальваторе тоже появлялась на скриншотах с
первых рекламных материалов;
Изначально планировалось, что Эйвери Кэррингтон будет
постаревшим. Это логично, ведь действие Liberty City Stories
разворачивается спустя 12 лет после истории Томми Версетти, где
он встречался нам впервые. Однако в итоге модель персонажа
практически не изменилась по сравнению с Vice City;
Микки Хамфистс в билде тоже заметно отличался от того образа,
который мы увидели в GTA 3. Но разработчики решили сохранить
узнаваемость героев, поэтому не стали слишком сильно их менять;
В ранних версиях Массимо Торрини и Джозефа Дэниела О'Тула
другие головы;
Модель Марии Латоре в билде немного отличается от той, что мы
увидели на релизе;
Внешность Казуки Касена совершенно другая. Она получилась
слишком похожей на брата Кассена. Видимо, лицо решили
перерисовать, чтобы избежать путаницы между персонажами;
Наряд Эйт-Болла в билде отличался от того, чтобы было в игре.
Изначально он носил толстовку с надписью Eightballs Autoyard;
В качестве модельки Мигеля использовалась та же внешность
героя, которая была в GTA 3. В конечной версии Liberty City
Stories её переделали;
Среди NPC можно отметить изменения во внешнем виде тюремных
охранников, мстящих ангелов, полицейских, спецназовцев,
федералов, военных, ямайских бандитов и пешеходов-бизнесменов.
Для работы с разделом USJ и просмотра всех персонажей используется отладочное меню. Правда, когда оно активно, могут начаться сбои.
Для чего нужны билды Liberty City Stories
Билды позволяют понять, какие решения принимали Rockstar Leeds и Rockstar North во время разработки игры. Конечно, такие тонкости интересны, прежде всего, фанатам и тем, кто увлекается историей индустрии. 20 лет назад перед программистами стояла непростая задача — оптимизировать движок RenderWare под возможности карманной PSP. Напомним, что изначально его разрабатывали под куда более мощное железо PlayStation 2.
Иногда билды мотивируют мододелов вернуть вырезанный контент. В данном случае речь идёт о некоторых видах транспорта и моделях персонажей. Например, если Эйвери Кэррингтон окажется седым стариком, как в сентябрьском билде Liberty City Stories, то произошедшее с ним заиграет другими красками. А Дональд Лав наверняка покажется вам ещё более отвратительным. *** Интересуетесь ранними билдами любимых игр? Или для вас важен лишь конечный результат? Делитесь мнениями в комментариях!