Настройка графики в GTA 5
Над
Тестовый стенд
- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.
Все данные были получены на этом высокопроизводительном РС, при разрешении 2880*1620 пикселей. При меньших разрешениях разрыв/число FPS может вырасти.
Версия DirectX
Grand Theft Auto 5 предлагает игрокам выбор из трех версий DirectX: 10, 10.1, и 11. Версии 10 и 10.1 были включены разработчиками ради совместимости, чтобы обладатели старых графических усилителей могли насладиться их игрой.
Поскольку старые версии DirectX не предоставляют доступ к современным графическим опциям, производительность на них будет выше (на 22 и 14 % соответственно). Однако версия игры, работающая на API DirectX 11, показывает лучшую стабильность, качество изображения и практически не содержит визуальных багов.
Именно поэтому мы всем рекомендуем использовать именно DX11-видеокарту для GTA 5. Тем более что драйвера выпускаются с упором на этот API и разница в производительности игры со временем может быть нивелирована.
Качество текстур (Texture Quality)
В данном случае все стандартно – чем выше качество текстур, тем лучше графика. При этом, «очень высокое» качество практически эквивалентно «высокому», хотя в отдельных случаях разница между ними будет более чем заметной. «Нормальный» уровень качества текстур, естественно, предлагает намного более скромный визуальный ряд.
Мы рекомендуем установить качество текстур на «высокое», а если у вас меньше 2 ГБ видеопамяти, то лучше попробуйте «нормальный». Иначе производительность игры может заметно уменьшиться, особенно в городе.
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)
Эта настройка значительно влияет на визуальное качество, а также на количество кадров в секунду. Однако далеко не факт, что вы выкрутите ее на полную, поскольку она оказывает влияние на восприятие и детали буквально лезут в кадр – это видно при очень резкой смене камеры.
Вблизи качество прорисовки отвечает за количество полигонов в зданиях, машинах и объектах, регулирует качество местности, а также улучшает их общую детализацию. Оно также сделает удаленные объекты (горы, небоскребы) заметно более качественными. Высокие коэффициенты масштабирования увеличат и количество объектов в кадре, например, пешеходов и автомобилей.
Влияние данной настройки на производительность не стоит недооценивать и мы рекомендуем вам подобрать тот коэффициент, который вам понравится больше всего. На текущий момент только обладатели очень мощных компьютеров смогут не заметить влияния данного параметра на производительность, поскольку он сам хорошо нагружает систему, а также имеет сложную связь с другими ключевыми параметрами, вроде качества и плотности травы.
100% | 70% | 50% | 30% | 0% |
Кроме того, качество прорисовки в зависимости от расстояния резко меняет FPS от места к месту, то есть в городе нагрузка будет значительно выше, чем на пустынной местности и рывки FPS вы вполне сможете заметить сами.
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)
Как следует из названия, увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов еще сильнее влияет на FPS и общее впечатление от игры. Если обладатели средних по производительности РС еще могут совладать с «простым» качеством прорисовки, то включать улучшенное качество стоит только на тех РС, чья производительность способна поразить воображение, например, как в случае нашего тестового стенда, оборудованного двумя TetanX.
Однако платой за использование самого премиального железа станет заметный рост визуального качества объектов, как вблизи, так и вдали. Удивительно, как только Rockstar смогли этого добиться, но улучшенное качество прорисовки действительно преображает, добавляя новые детали и тонкости для каждого игрового объекта, расположенного рядом с игроком, а также увеличивает визуальное качество удаленных объектов.
100% | 70% | 50% | 30% | 0% |
Отметим, что увеличенное расстояние подгрузки также вступает в сложную взаимосвязь с другими графическими параметрами и может довести FPS до слайдшоу, если вы окажитесь в замесе из огромной группы пешеходов, большого количества машин, полицейских, преследующих вас по пятам, и серии взрывов за вашей спиной.
Качество травы (Grass Quality)
Вы можете решить, что данный параметр не оказывает такого уж большого влияния на производительность Grand Theft Auto 5, особенно если находитесь в городе. Однако как только вы отправитесь в лес или посетите сельский район, то узнаете, насколько заблуждались. Качество и плотность травы очень значительно снижает производительность, причем даже на самых мощных системах.
Например, на «ультра»-настройках огромные поля с цветами, травой и кустарником, вместе с высоким уровнем прорисовки и детализации, с улучшенными тенями, срежут почти 40 % от среднего FPS. Вполне возможно, что даже «нормальный» уровень детализации окажется неподъемным для вашего РС – ведь данная настройка имеет, пожалуй, наибольшее влияние на производительность в любой ситуации в игре. Даже если вы выкрутите ее на минимум, она все равно продолжит оказывать свое пагубное на FPS влияние.
Как видно из изображения, только невероятно быстрая система последних лет сможет справиться с «ультра»-качеством, да и то не везде.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Качество теней (Shadow Quality)
Данная функция работает рука об руку с функцией «Тени высокого разрешения» (см.ниже) для улучшения четкости и точности всех теней, которые только есть в игре. Однако она также оказывает умеренное влияние на производительность игры, причем, чем выше вы выбираете уровень настройки, тем больше требует видеопамяти, причем пропорционально возрастает уровень графики.
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)
Данная опция говорит сама за себя, так что, включив ее, вы получите качественно иной уровень детализации теней, однако она проявляет себя только если выкрутить общее качество теней на «Высокое».
Опция обеспечивает максимально правдоподобную тень от любых объектов, но она же оказывает большое влияние на производительность, особенно в случае маломощных систем. Поэтому мы не рекомендуем включать данную функцию даже обладателям мощных компьютеров.
Включено | Выключено |
Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)
Данная настройка расширит диапазон прорисовки теней, улучшит их уровень детализации, добавит новые тени и повысит общую резкость всех теней.
Несмотря на такую сложную и объемную работу, увеличенная дальность прорисовки теней съест не более 10 FPS, если вы установите ее максимальное значение. Но если у вас и так проблемы с производительностью компьютера, то не расстраивайтесь, данная функция не оказывает такого критического значения на визуализацию.
100% | 70% | 50% | 30% | 0% |
Длинные тени (Long Shadows)
Данная настройка реализует более точную визуализацию теней во время рассветов и закатов. Вы вполне можете отключить ее, поскольку она практически не оказывает заметного влияния на графику, а вот FPS отъедает.
Включено | Выключено |
Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)
Данная настройка регулирует уровень детализации окружающих поверхностей, снижая визуальную точность ради повышения производительности, пока вы находитесь в воздухе. Выкрутив ее на максимум, вы лишитесь 5-10 FPS, что также зависит от вашего местоположения (в городе FPS будет ниже) и других настроек графики.
Если вы не любите полеты и прыжки с высоты, то можете спокойно отключить данную настройку и сохранить пару нелишних FPS уменьшив загрузку компьютера.
Включено | Выключено | Включено | Выключено |
Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)
При работе по умолчанию эта настройка выключена, а нужна она для того, чтобы не допустить использование бОльшего объема видеопамяти, чем есть на самом деле. Мы рекомендуем не включать ее, поскольку выставив превышенный объем, вы можете столкнуться с вылетами, сильными тормозами и полным зависанием игры.
Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)
В настоящее время данный параметр в настройках игры недоступен из-за бага, он отвечает за улучшенное затенение игрового мира и всего, что в нем находится. Как только баг будет исправлен после очередного обновления игрового клиента, тогда о данном параметре и поговорим.
Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)
Данная настройка улучшает качество как отдаленных текстур, так и тех, что находятся под углом к точке зрения игрока. В GTA 5 эта настройка работает как положено и практически не оказывает влияния на производительность, поглощая, от силы, 3-4 FPS.
Выкл. | 2x | 4x | 8x | 16x |
Населенность города (Population Density)
Еще одна настройка игры, которая оказывает сложное влияние на общую производительность. Если вы любите улицы, заполненные пешеходами и машинами, то вам потребуется мощный процессор и хорошая видеокарта. Специалисты Rockstar провели ряд оптимизаций, позволяющих увеличить производительность игры, но количество населения все же осталось ресурсоемкой опцией.
Мы рекомендуем выставить этот параметр на 75%, что позволит почувствовать населенность Лос-Сантоса и убедиться, что жизнь в городе бьет ключом. Однако из-за большого количества людей и машин будет намного больше теней, отражений и других пост-эффектов, что может существенно снизить производительность игры и, вероятно, придется снизить другие графические настройки.
100% | 50% | 0% |
В целом же, только от ваших предпочтений зависит, выбрать более качественную графику или же заполненные людьми и машинами улицы.
Разновидность населения (Population Variety)
Данная опция уникальна тем, что не оказывает никакого влияния на производительность, но может значительно повлиять на визуальное качество. Простейшее объяснение ее работы следующее: если в файлах игры есть 100 моделей автомобилей и 50 моделей гражданских лиц, то, выставив разнообразие населения 50%, игра будет загружать в память вашей видеокарты 50 моделей автомобилей и 25 моделей гражданских лиц.
То есть, все упирается в объем видеопамяти и, если у вас 2 или меньше гигабайта, то мы бы не рекомендовали устанавливать значение выше 50%, поскольку, как нам кажется, данной опцией можно пренебречь в пользу высокого качества текстур и теней.
Настройки спецэффектов (Post FX Effects)
В данную опцию входит целая группа эффектов: размытие в движении, HDR, технологии размытия освещения, блики нескольких видов, постоянная глубина резкости, сумеречные лучи, объемные эффекты.
Разрыв FPS между «нормальным» и «высоким» уровнями эффектов Post FX не так велик, но стоит только включить «очень высокий» или «ультра»-уровень, как нагрузка на РС растет. Можно сказать, что разница в графике при переключении между этими режимами также заметна, как и падение FPS. В визуальном плане особенно выделяется ночь, рассвет и закат – именно тогда большинство Post FX эффектов и показывают себя.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Прирост FPS при переходе с «ультра»-уровня на «очень высокий» может составить до 10 кадров, аналогично при переходе с «очень высокого» уровня на «высокий». Причина заключается в том, что игра убирает различные эффекты, вроде бликов, размытия в движении и так далее, а на «нормальном» уровне качество нескольких оставшихся эффектов уменьшается дополнительно.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Однако не у всех так бывает и некоторые игроки отмечают незначительное уменьшение числа FPS при переключении с «нормального» уровня на «ультра»-уровень. Учитывая потери качества и относительно небольшое влияние этой опции на производительность, мы рекомендуем использовать «очень высокий» уровень эффектов Post FX для GTA 5.
Эффекты глубины резкости (In-Game Depth of Field Effects)
Любители размытых фонов в удалении и смазанного окружающего пространства при прицеливании наверняка будут довольны теми DOF-эффектами, которые предлагают разработчики из Rockstar. Активация этой опции возможна в случае установки настройки PostFX на «Очень высоко» или «Ультра».
Включено | Выключено |
Объективно, включение глубины резкости помогает стабилизировать FPS в кат-сценах и игровых роликах, но существует вероятность раздражающего мерцания при резкой смене ракурса. Сначала вы будете видеть сильно размытые близлежащие объекты, а затем все внезапно станет очень резким, и только спустя пару секунд изображение установится. Данная проблема вызвана техническими недостатками самой игры и наверняка в будущем будет исправлена.
Что касается производительности, то за эти эффекты вы заплатите всего пару FPS, что не так уж и много. Поскольку эффекты глубины резкости являются интерактивным элементом и не работают все время, вы не должны заметить каких-либо проседаний. Также вы можете уменьшить параметр PostFX до «Очень высоко», чтобы повысить производительность игры.
Качество частиц (Particles Quality)
Оценить влияние этой настройки на производительность GTA 5 оказалось достаточно сложно – взрывы происходят по-разному, игровая физика и система погоды вносят дополнительные искажения, равно как и пост-эффекты.
Однако разница между низкими и высокими настройками с визуальной точки зрения незначительная. Нельзя сказать, что на высоких настройках количество частиц заметно возрастает, а их качество увеличивается. Поэтому, выкрутив все на «максимум», вы получите на 5-10 FPS меньше, чем при нормальной настройке, причем заметно это будет только при большом количестве взрывов.
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Качество отражений (Reflection Quality)
Как следует из названия, функция «Качество отражений» регулирует отражения на всех игровых объектах – автомобилях, открытых водоемах, зеркалах, окнах, лужах и даже начищенных до блеска полах.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Разницу между «ультра»-режимом и «очень высоким» можно определить, если внимательно рассматривать скриншоты, поскольку видимые изменения наблюдаются только в открытом мире и только на больших расстояниях.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Значительная разница между «очень высоким» и «высоким» режимами – убирается четкость и появляется размытие отражений. Что касается разницы между «высоким» и «нормальным» режимами, то пропадают отражения со всех транспортных средств, зеркал, окон и зданий, а то, что остается, выглядит весьма расплывчатым.
Вдобавок, по техническим причинам «нормальный» режим отражений придает картинке графические артефакты и заставляет отражения мерцать, что особенно заметно ночью, в дождь.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Если говорить о производительности, то качество отражений имеет сложную взаимосвязь с рядом других графических настроек и с местоположением игрока. Будучи в городе, посреди блестящих транспортных средств, окон и зданий (создающих взаимные отражения), возможны заметные просадки FPS.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
Мы рекомендуем игрокам выставить «высокий» уровень качества отражений, поскольку это позволит вам не только насладиться визуальным качеством, но и не потребует больших ресурсов. В большинстве случаев, другими параметрами игры стоит пожертвовать в пользу качества отражений.
Ультра | Очень высоко | Высоко | Нормально |
MSAA для отражений (Reflection MSAA)
Данная функция уменьшает отражения, вызванные технологиями сглаживания, но поскольку состояние игрового мира постоянно изменяется, а большая часть и вовсе находится в движении, то вы вряд ли заметите ее преимущества.
Учитывая незначительно улучшение качества изображения, вы спокойно можете отключить данную функцию, вне зависимости от того, на какой системе играете.
8x | 4x | 2x | Выключено |
Качество шейдеров (Shader Quality)
Как и в других играх, качество шейдеров влияет на правильную работу освещения и световых эффектов. В GTA 5 данная настройка имеет неприятные баги, связанные с работой на «нормальном» уровне – вы вполне можете и сами их увидеть.
Именно поэтому мы рекомендуем выставить «высокий» уровень качества шейдеров, поскольку разница между ним и «очень высоким» уровнем практически минимальна.
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Тесселяция (Tessellation)
По идее, тесселяция должна увеличивать геометрическую детализацию поверхностей и объектов. Однако у Grand Theft Auto 5 она так же заметка, как и в Max Payne 3. Во время игры тесселяция проявляет себя лучше всего при внимательном осмотре моделей деревьев, в коих действительно прибавляется полигонов.
В целом же, влияние тесселяции практически минимально, однако ее использование потребует значительных ресурсов от РС, так что вы вполне можете выключить ее. Также конечная производительность сильно зависит от возможностей ГПУ, которые растут от поколения к поколению.
Очень высоко | Высоко | Нормально | Выключено |
Качество воды (Water Quality)
Данная настройка незначительно влияет на производительность, однако визуализация воды от этой настройки зависит очень сильно, поэтому мы рекомендуем установить качество воды на «высокий» уровень.
Для примера, разница между «очень высоким» и просто «высоким» уровнями практически отсутствует, и будет заметна, только если вы внимательно рассмотрите скриншоты. А вот при «нормальном» уровне, качество воды заметно ухудшается, теряя практически все детали и прозрачность.
Очень высоко | Высоко | Нормально |
Сколько видеопамяти потребляет GTA 5?
Выше вы могли ознакомиться со всеми настройками GTA 5, однако наверняка вас интересует, сколько же видеопамяти необходимо для этой игры на минимальных, средних и высоких настройках графики.
Для разрешения 1920х1080 (Full HD) пикселей, на минимальных настройках, требуется 1.066 МБ. Как следует из таблицы ниже, чтобы включить максимальные текстуры, вам потребуется дополнительно 1.335 МБ, еще 1.211 МБ нужно для активации 8-кратного сглаживания MSAA.
В общем и целом, GTA 5 потребляет не менее 1 ГБ ОЗУ, а для максимальных настроек желательно иметь видеокарту с 4 ГБ видеопамяти.
Твики командной строки (Command Line Tweaks)
В папке с игрой ( Steam SteamApps Common Grand Theft Auto V), создайте файл commandline.txt, и добавьте в него следующие команды (одна команда – одна строка). Изменения активируются на вторую загрузку игрового мира GTA 5.
• «-benchmark» (без кавычек): Автоматически загружает внутриигровой бенчмарк вместо загрузки однопользовательского или многопользовательского режимов.
• «-benchmarkFrameTimes»: во время бенчмарка будет показано среднее время отрисовки кадров, что поможет определить наличие тормозов;
• «-benchmarkIterations x»: позволяет прогнать бенчмарк несколько раз, причем х – это число прогонов;
• «-benchmarkPass x»: вместо четырех тестовых сцен бенчмарка будет использована только одна;
• «-benchmarknoaudio»: отключает звук во время бенчмарка;
• «-disableHyperthreading»: отключает работу технологии Hyper Threading (актуально только для Intel Core i7);
• «-goStraightToMP»: загружает игру непосредственно в случайно выбранный многопользовательский матч;
• «-ignoreDifferentVideoCard»: не позволяет игре сбросить графические настройки в случае смены видеокарты;
• «-GPUCount»: определяет количество видеокарт, которые игра может задействовать;
• «-scOfflineOnly»: переключает режим работы программы Social Club в автономный режим, что может ускорить время загрузки однопользовательского режима и не позволит вам узнать спойлеры-достижения, получаемые друзьями, раньше времени;
• «-StraightIntoFreemode»: загружает игру непосредственно в свободную игру в мультиплеер;
• «-pedLodBias 0.0-1.0f»: переопределяет параметр Населенность города (Population Density), и позволяет игроку вручную задать количество людей на улицах города и других участках игрового мира, сообразно его вкусам. Пример: «-pedLodBias 0.7f».
• «-vehicleLodBias 0.0-1.0f»: переопределяет параметр Населенность города (Population Density), только устанавливает не количество гражданских, а количество машин, сообразно вашим вкусам. Мы рекомендуем использовать два этих параметра вместе, чтобы получить максимальный эффект. Пример: «-vehicleLodBias 0.3f».
Убрать изменения вы можете просто удалив строчку из файла commandline.txt или же удалив его целиком.