Гардероб GTA 5: как создавалась одежда для персонажей
Куртки, костюмы, штаны, шорты и даже акваланг не просто взяли и возникли в головах разработчиков GTA 5, а затем появились в огромном мире игры. И над ними не работали дизайнеры персонажей. Их разработкой занималась Лин Паоло, которая до этого в течение двадцати лет подбирала гардероб звездам популярных телешоу. На ее счету работы в таких известных сериалах, как "Бесстыдники", "Саутленд", "Скорая помощь" и многих других. Благодаря ее многолетнему опыту одежда героев GTA 5 такая яркая и запоминающаяся.
Работу художников по костюмам редко обсуждают, но ее нельзя недооценивать. Еще совсем недавно одежду для персонажей подбирал концепт-дизайнер или дизайнер персонажей, но разработчики GTA 5 решили пойти еще дальше и наняли Лин для работы над своим блокбастером. А работы было действительно много. В этом огромном открытом и детализированном мире одежду нужно было сделать не только для каждого из героев, но и для обычных прохожих.
Сначала с Лин связался Майкл Кейн (Michael Kane) из Rockstar Games.
"Майкл Кейн смотрел сериалы "Бесстыдники" и "Саутленд". Он живет в Эдинбурге (Шотландия) и ему показалось, что стиль главных героев этих сериалов подходит и GTA 5", - объясняет Лин.
GTA 5 была одним из самых засекреченных проектов в игровой индустрии за последние годы. Секретность была такой, что многие разработчики даже не знали для какого проекта они трудятся. Поговаривают, что даже исполнявшие главные роли актеры до подписания своего контракта не знали о каком проекте идет речь. Лин тоже ничего не говорили, даже не сообщили подробностей о главных героях, для которых ей предстояло разработать костюмы.
"Из-за высокого уровня секретности, чтобы не разболтать ничего лишнего, мы обсуждали каждого персонажа не представляя, кем он является в мире игры", - вспоминает она. - "Это было довольно забавно - работать над тем, кого даже не знаешь и не имея представления о самой игре. Я даже понятия не имела, что это будет за игра, поэтому все это походило на работу в кромешной темноте".
Лин пригодился ее многолетний опыт работы над кино и телевидением.
"Майкл и его команда прислали мне концепты множества персонажей. Они были очень детальные и разнообразные. У каждого персонажа должно было быть множество вариаций внешнего вида. Среди них были студенты, хиппи и многие другие. Я была потрясена тем, насколько это детальные концепты, но еще больше удивилась, когда увидела Билла Маки из "Бесстыдников" на паре концептов, а на концептах LAPD были парни из "Саутленда". Из-за высокого уровня секретности мне ничего не говорили о сюжетной линии, поэтому о личностях героев можно было судить только по этим концептам".
Кроме того предстояла огромная работа над второстепеными персонажами. Паоло сравнивает таких персонажей с массовкой, которую используют режиссеры при съемке фильмов или сериалов. В GTA 5 эта массовка представляет собой нечто более сложное, ведь порой главный герой должен убить или покалечить персонажа из массовки.
"Мы начали сканировать одежду, обсуждать цвета, текстуру и другие вопросы перевода реальной одежды в цифровой формат. Но когда дело дошло до воспроизведения цифровой копии этой одежды, то тут мы столкнулись с некоторыми трудностями. Я понятия не имела как должен проходить процесс создания дизайна одежды для игры".
Но на помощь Лин пришли сами разработчики:
"Большую исследовательскую работу провела команда Rockstar. Как и я, они принялись за создание концептов. Это помогло понять, как должен выглядеть каждый персонаж, что он должен носить и кем он являлся внутри самой игры".
"Как художник по костюмам, я часто работаю в тесном сотрудничестве с актерами телевидения и кино, с которыми мы обсуждаем все детали персонажа. Но разработчики из Rockstar, которые прожили в этой игре несколько лет, были единственными людьми, которые могли знать все эти ньюансы и произвести необходимые изменения - они знали эту игру намного лучше меня".
Таким образом, часть работы Лин выполнили сами разработчики. Конечно, среди них не было таких специалистов по костюмам, как Лин, поэтому позже она смогла внести необходимые корректировки во внешний вид персонажей.
"Сейчас, когда я вижу процесс целиком, то понимаю, что продолжить работу с художником по костюмам было правильным решением, потому что все эти мелкие изменения в цвете и других деталях можно было обсудить на более поздней стадии разработки. Обидно, что многие разработчики не возвращаются к работе над внешним видом одежды персонажей после процесса сканирования".
Несмотря на то, что процесс создания костюмов был во многом схож с процессом подбора одежды для героев кино и сериалов, имелись и существенные отличия.
"Команда Rockstar могла изменить цвет, текстуру и другие детали одежды, чтобы создать больше разных персонажей. При работе над кино и сериалами у меня такой возможности не было, но работать на ранних стадиях разработки проекта было довольно весело".
В конце разработчики одевали реальных актеров в разные наряды, а затем использовали трехмерное сканирование, чтобы передать их уникальный стиль. Кроме того, пришлось просканировать массу аксессуаров, которые затем можно было одеть на персонажей: головные уборы, очки, часы и прочее.
Результат получился действительно отличным. И Лин целиком довольна проделанной работой.
"В целом мне все нравится. Я думаю, что в этой игре детали смотрятся более органично и реалистично по сравнению с предыдущими частями. А еще я рада, что моя дочь Гемма подарила свой образ одному из внутриигровых персонажей. Мне понравился процесс, я очарована технологией и была бы рада принять участие в разработке следующей игры".
"Я надеюсь, что другие команды понимают, что над одеждой каждого персонажа нужно серьезно работать. Вид и текстура одежды действительно добавляют игре реализма. Я часто смотрю на игры, и все выглядит так блекло. Разработчики из Rockstar проделали отличную работу и даже нашли время, чтобы прилететь в Лос-Анджелес, где я смогла помочь им в создании действительно интересных и реалистичных костюмов для героев".