GTA 4 нашей мечты
Grand Theft Auto IV собирается быть одной из самых амбициозных игр последнего времени. Римская цифра IV не зря занимает свое место в столь знаменитом названии. Сами разработчики обещают нам невероятный прорыв в плане графики и геймплея, но не спешат открывать все карты и лишь понемногу потчуют нас новой информацией об игре. Давайте самостоятельно поразмышляем, какая должна быть GTA IV, чтобы повторить тот революционный скачок, который совершила GTA III в 2001 году. Чего же хватает серии GTA сейчас? Какие улучшения необходимо сделать, чтобы сериал стал еще более интересным и неподражаемым? Давайте попытаемся ответить на некоторые эти вопросы и выясним, какая она, GTA IV нашей мечты.
Улучшенное прицеливание
Каждый ненавидит систему прицеливания в GTA. Каждый. Даже собаки ненавидят прицеливание, и когда они смотрят на экран телевизора, они лишь видят мельтешение неясных серых частиц. Начиная с выхода GTA III ведение перестрелок было головной болью для игроков, из-за того, что система прицеливания имеет привычку захватывать безобидных пешеходов на улице, игнорируя вооруженных до зубов бандитов, безнаказанно обстреливающих вас. Какие то усовершенствования были сделаны в недавних играх, и Rockstar пробовала обойти эту проблему, пытаясь сделать перестрелки, похожими на то, что мы видим в шутерах от первого лица, но это все еще очень неумело и не так качественно, как в этой игре:
Давайте, Rockstar, вы можете сделать это лучше, чем в The Godfather.
В The Godfather реализована отличная система прицеливания, она дает игрокам довольно точный контроль над ситуацией и позволяет эффективно прицеливаться. Вы можете выстрелить противнику в руку, обезоружив его, или выстрелив в ногу, сделать так, чтобы он упал. До настоящего времени такой роскоши не было в играх GTA, но, похоже, разработчики поняли свои ошибки и в новой GTA IV будет реализована интересная и качественная система прицеливания. Уже сейчас нам известно, что ведение перестрелок в GTA IV перешло на новый качественный уровень, похоже разработчики вняли нашим молитвам, однако нам пока неизвестны подробности.
Выпустите нас на простор!
Мы знаем, что GTA IV сосредоточится на одном городе, вместо целого государства, как в GTA: San Andreas. Это прекрасно - качественно воссозданные улицы, симуляция жизни горожан, аккуратные парки и аллеи. Все это конечно здорово, но не ново - все это уже неоднократно было в других играх, правда, в уменьшенном масштабе. Однако мы будем очень скучать по открытым пространствам Сан Андреас, ведь там так хорошо хулиганить!
Невероятные, захватывающие дух погони на тракторе по пересеченной местности от шерифа. В сельской местности можно было творить практически все. Там неограниченный простор для веселья.
Будет очень жаль, если мы лишимся таких открытых просторов в GTA IV. Жаль, если у нас не будет возможности погонять по грязным бугристым трассам на внедорожнике. Пожалуйста, ребята, верните нам сельскую местность, мы требуем этого! Но не будем так уж убиваться по этому поводу, похоже, мы сможем неплохо повеселиться и в Центральном Парке Либерти Сити! Разработчики специально сделали его очень большого размера, чтобы мы могли вволю поразвлекаться там. Помните, как в фильме «Крепкий Орешек 3» Брюс Уиллис гонял по Центральному Парку Нью-Йорка на машине такси? Похоже, нас ожидает немало похожих динамичных миссий в виртуальной копии этого парка. Что ж, повеселимся!
Кругом одно оружие
Обычно, есть два способа получить оружие в GTA. Первый и самый дешевый способ - напасть на полицейского и отнять у него пистолет и дубинку (так поступил герой Сухорукова в фильме «Брат 2»). Второй способ - пойти в магазин Ammu-Nation и купить там себе оружие. Это конечно хорошо, но что делать, если бандиты блокировали вас в переулке, а у вас так некстати кончаются патроны? Остается только лезть на них с кулаками, не самая лучшая идея, поверьте. Но все могло бы быть иначе, если бы в самом переулке можно было найти эффективное оружие и использовать его против своих противников.
Мы хотим находить оружие в любом месте, где бы мы ни оказались.
Это не такая уж и фантастическая идея. Вспомните Dead Rising, игру где кустарное оружие можно было находить где угодно. Да даже в игре от самой Rockstar - The Warriors можно было свободно схватить корягу, бутылку или цепь, валяющиеся на улице и использовать против врагов по прямому назначению, то есть для убийства! Принимая во внимание, что в The Warriors это было реализовано для консоли PSP, то уж для консолей нового поколения реализовать такие предметы для убийства не так уж и сложно. Мы знаем, что под ногами нашего героя в GTA IV много мусора - город Нью-Йорк не очень чистый город - мы смеем надеяться, что этот мусор не будет только лишь бесполезной декорацией.
Разрушаемые здания
Если десятилетия создания видеоигр чему-нибудь нас и научили, так это тому, что разрушаемые объекты в игре - гарантирует много веселья. Странно, но немногие игры позволяют вам выместить свой гнев на объектах архитектуры в игре. Да что там говорить, даже несчастную дырку в стене пробить нам дают крайне редко. Тут же приходит на ум игра Mercenaries, в ней можно было уничтожить все здания в городе, вот это я понимаю веселье!
Мы могли снести Пхеньян до основания в Mercenaries, почему бы ни позволить нам уничтожить несколько зданий и в GTA IV?
Это снова та область видеоигр, в которой Rockstar мог бы вырваться вперед и не дать конкурентам захватить пальму первенства. Конечно GTA это не какой-нибудь там безумный военный шутер, в котором разрушается все и все, но позвольте, разве в GTA иногда не хочется повеселиться? Нет ничего более веселого, чем устроить беспорядки в виртуальном городе - взрывать машины, расстреливать силы полиции и военных. Почему же нельзя уничтожить из базуки несколько зданий? Если разработчики с умом подойдут к этому вопросу, это сможет вознести GTA IV в ранг самых технологичных и вместе с тем самых веселых игр современности.
Конечно некоторые здания нельзя уничтожать из-за сюжета, но ведь в игре сотни никак не использующихся зданий, и не будет особого вреда для сюжета игры, если они будут разрушены, пускай даже они снова будут целыми после нескольких дней в игре. Это даже здорово - ведь их можно разрушить еще раз! Это не так уж и сложно реализовать, учитывая тот факт, что в прошлых играх GTA мы неоднократно взрывали здания в рамках сюжета игры.
Очевидное и невероятное
Мы не хотим, чтобы будущие игры GTA погрязли в серьезности. Наоборот мы хотим еще больше невероятных трюков и возможностей. Фантастических средств передвижения и неподражаемого юмора GTA. Мы хотим, чтобы в игре была настоящая подводная лодка, чтобы мы могли исследовать морские глубины, мы хотим, чтобы был скейтборд, с помощью которого мы могли бы совершать невероятные трюки. Мы хотим, чтобы полицейские катера были оборудованы торпедами, чтобы перестрелки с полицией приносили истинное наслаждение и давали ощутимую дозу веселья. Короче говоря, мы хотим множества фантастических возможностей и трюков в игре. Тогда игра нам никогда не надоест.
Настоящее веселье, возможно только при наличии безграничных геймплейных возможностей.
Разработчики заявляют, что GTA IV будет серьезней своих предшественников, возникает только вопрос - зачем? Мы привыкли к тому, что серия GTA позволяет нам веселиться так как мы хотим. Не думаю, что в будущих играх нужно понижать градус веселья и раздолбайства. Во втором трейлере мы видели, как Нико висит на руках, держась за кузов грузовика, было бы здорово, если бы это был реальный геймплейный момент. Было бы здорово, если бы можно было прыгать на мотоцикле из самолета, или вести рукопашные схватки, находясь на пикирующем подбитом самолете.
Еще один интересный аспект: после выхода GTA: San Andreas на форумах повсеместно стали возникать темы, игроки искали фантастическое в игре. Кто-то утверждал, что видел Снежного Человека, кто-то говорил, что ему показалось, что он видел НЛО и Машину Призрак в пустыне. Конечно, это были лишь слухи, ничего такого в игре не было. Но было бы здорово, если бы разработчики запрятали в недра игры, помимо стандартных пасхалок еще и динамические, редко появляющиеся элементы. Например, зомби на местном кладбище или поезд-призрак, да мало ли чего можно придумать! Это позволит игрокам более тщательно исследовать местность, пытаясь разгадать все тайны Либерти Сити.
Личность в истории
Прежний главный герой GTA Карл Джонсон был, вероятно, лучшим персонажем за всю историю GTA. Главным образом благодаря тому, что вы могли сделать его таким, каким вы хотите. Вы могли влиять на его вкусы в одежде, еде, на его спортивную форму, прическу и татуировки, вы даже могли повлиять на то, с какими девушками он встречается. Возможно, пришло время давать игрокам контроль так же и над его лицом.
Если в Home можно сделать это, то почему в GTA IV нельзя?
Saints Row сделал это. The Godfather сделал это. Необходимо и в GTA сделать такую систему. Действительно, даже если по сюжету и необходимы этнические ограничения внешнего вида персонажа, то какое значение для сюжета имеет форма лица? Позволяя моделировать внешние особенностей главного героя, разработчики еще больше погружают человека в игру. Делая персонажа похожим на себя или просто создавая симпатичное лицо, гораздо приятней и спокойней играть. Ведь если главный герой игры напоминает вашего школьного учителя по пению, который доставляет вам немало хлопот в жизни, то вы вряд ли получите удовольствие от игры. Так что мы голосуем за создание инструмента, позволяющего менять внешний вид персонажа в игре.
Качественный мультиплеер
Возможностей мультиплеера не хватало игре начиная со времен GTA III. Либерти Сити, Вайс Сити, государство Сан Андреас были очень интересны для исследования в одиночку, но вообразите, сколько веселья можно найти в этой местности, играя онлайн со своими друзьями! Возможно, некоторые из вас уже успели поиграть в мультиплеер на GTA для PSP или с помощью специальных модификаций для PC версий GTA. Но все это уже в прошлом. Наступает новая эра - приставок нового поколения, а значит и игра онлайн должна быть усовершенствована.
Представьте, что каждым персонажем на этом скриншоте управляет отдельный игрок, и что вы играете на приставке нового поколения. Вы можете думать о лучшем мультиплеере играя онлайн с друзьями?
В огромном городе всегда есть, чем заняться, а значит множество игроков, которые могут одновременно находиться в Либерти Сити, никогда не будут скучать. Огромное разнообразие и масштаб местности позволят неплохо повеселиться. Можно совместно воевать с полицией или конкурирующими бандами, можно охотиться друг за другом, можно устроить беспредел и вакханалию. Было бы здорово, если бы разрушаемый город был реализован именно в мультиплеере. Это позволит игрокам наслаждаться игрой практически бесконечно.
Что ж, как нам стало известно, именно сейчас ребята из Rockstar работают над мультиплеерными миссиями в GTA IV (синглплеерные миссии уже закончены). Пожелаем им успехов в этой работе, ведь впервые у них есть шанс включить в GTA не просто мультиплеер, но и сделать его очень интересным, динамичным и умным.
Такой мы видим идеальную игру нашей мечты, возможно, некоторые из приведенных фантазий будут реализованы в игре, мы будем только рады, если это будет так. Ну а пока нам остается лишь ждать, читая новости и разглядывая скриншоты. Впрочем, ждать осталось не так уж и долго, всего спустя несколько месяцев Grand Theft Auto IV появится на полках магазинов, вот тогда мы и узнаем, станет ли GTA IV - игрой нашей мечты