Создание и удаление объектов в SA:MP

В этом уроке мы изучим: CreateObject, CreatePickup, DestroyPickup, CreateExplosion, CreateVehicle, AddStaticVehicle(Ex) и AddPlayerClass(Ex).
Описание:
CreateObject – Создает объект на карте сервера в определённом месте.
CreatePickup – Создает на сервер в определённом месте динамический пикап, который можно подобрать.
DestroyPickup – Удаляет созданный пикап.
CreateExplosion – Создает на сервере в определённом месте взрыв
CreateVehicle – Создает на сервере в определённом месте транспортное средство.
AddStaticVehicle – То же самое, что и CreateVehicle, но при этом транспортное средство не может быть удалено.
AddStaticVehicleEx – То же самое, что и AddStaticVehicle, но добавлена функция спавна транспортного средства.
AddPlayerClass – Добавляет новый SkinID (ID скина) при выборе персонажа перед спавном (обычно несколько раз используется на DM/Drift)
AddPlayerClassEx – То же самое, что и AddPlayerClass, только присутствует ещё и выбор команды (банды).
Начну как по содержанию - с CreateObject. Эта команда создаёт объект на карте, который будет виден всем игрокам в определённом мире. Используются только ID объектов.
Вид:
Функции:
objid – ID объекта. Как можно узнать ID объекта, написано в этом учебнике.
pX – позиция X, например pX=186.82 – наземное движение влево/вправо по отношению севера (N) игры.
pY – позиция Y, например pY=296.25 – наземное движение вперёд/назад по отношению к N игры
pZ – позиция Z, например pZ=12.78 – высота
rX – поворот модели на «x» градусов вниз или вверх относительно северу влево или вправо.
rY – поворот модели на «x» градусов вниз или вверх относительно северу вперёд или назад.
rZ – поворот модели влево или вправо на «x» градусов.
VD – дистанция вида, можно её в коде не использовать
Использование:
{
CreateObject(2587, 2001.195679, 1547.113892, 14.283400, 0.0, 0.0, 96.0); //Объект будет отображаться стандартно
CreateObject(2587, 2001.195679, 1547.113892, 14.283400, 0.0, 0.0, 96.0, 250.0); //Объект будет виден на расстоянии 250 игровых метра
return 1;
}
Следующее по содержанию – CreatePickup. Эта команда создает пикап, который умеет вращаться. Его можно подобрать.
Вид:
Описание:
objid – ID модели для пикапа (может быть любая модель)
type – тип пикапа:
Так как я знаю не все типы пикапов, я процитирую их из википедии:
1 - Не берется, существует все время.
2 - Берется, через некоторое время появляется заново.
3 - Берется, появляется снова после смерти
4 - Исчезает через некоторое время после создания (используется для выпадающего оружия?)
5 - Исчезает через некоторое время после создания (используется для выпадающего оружия?)
8 - Берется, но не производит эффекта. Исчезает автоматически.
11 - Взрывается через несколько секунд после создания (бомбы?)
12 - Взрывается через несколько секунд после создания.
13 - Медленно опускается к земле.
14 - Берется, но только в машине. Падает сквозь объекты, созданные по CreateObject, и т.п.
15 - Берется, появляется снова после смерти.
19 - Берется, но не производит эффекта (иконки информации?)
22 - Берется, появляется снова после смерти.
23 - Берется, но не исчезает.
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ – высота
VW – номер виртуального мира (-1 – объект отображается во всех 12 мирах)
Использование:
new PU;
Далее:
в public OnGameModeInit() записываю:
{
pickup = CreatePickup(1248, 2, 15.7, 125.105, 11.13, -1);
return 1;
}
Здесь был создан пикап «не понять где» со значком «GTA 3» (id 1248)
Следом за CreatePickup пойдёт команда DestroyPickup, которая удаляет созданный пикап.
Вид:
На основе созданного пикапа с название PU, мы получаем:
Описание:
PU – название созданного пикапа (записано в new и в CreatePickup)
Использование:
в public OnPlayerPickUpPickup(playerid, pickupid) записываю:
{
if (pickupid == PU) DestroyPickup(PU);
}
Команда CreateExplosion создаёт любой существующий взрыв в определённом месте на карте.
Вид:
Описание:
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
type – тип
Типы:
R – Радиус взрыва в метрах
Использование:
{
CreateExplosion(12,74.1,23,2,10.0);
return 1;
}
Здесь создаётся большой взрыв (expID 2), видимый, без взрывной волны, создающий огонь и наносящий физический урон, созданный опять же на «не понять каком месте».
Команда CreateVehicle создаёт транспортное средство, которое можно удалить и задержать перед респавном.
Вид:
Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
res – время до респавна (через «x» секунд после выхода из ТС, оно респавнится)
ID цветов (Colors):
Использование:
{
CreateVehicle(555, 128.6, 642.1, 54.4, 90, 3, 0, 60);
return 1;
}
Здесь создан Виндзор (vehid 555), на неопределённой позиции, повернутый на 90 градусов с внешним цветом – красным, и внутренним – чёрным, который зареспавнится через 60 секунд (aka 1 минута).
Следующая команда – AddStaticVehicle — добавляет на карту ТС, которое нельзя удалить и нельзя задержать перед респавном.
Вид:
Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
Использование:
{
AddStaticVehicle(555, 128.6, 642.1, 54.4, 90, 3, 0);
return 1;
}
Команда AddStaticVehicleEx - это то же самое, что и CreateVehicle, но удалить это ТС нельзя.
Вид:
Описание:
vehid – ID транспортного средства (ТС)
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот ТС
c1 – цвет 1
c2 – цвет 2
Использование:
{
AddStaticVehicleEx(555, 128.6, 642.1, 54.4, 90, 3, 0, 60);
return 1;
}
Следующая команда – это AddPlayerClass. При входе на сервер (если это не РП режим) игрок может себе выбрать персонажа, которым будет играть. Чтобы игрок выбрал персонажа, нужно его добавить в мод.
Вид:
Описание:
SkinID – ID скина персонажа
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот скина персонажа
w1 – оружие 1
wa1 – патроны к оружию 1
w2 – оружие 2
wa2 – патроны к оружию 2
w3 – оружие 3
wa3 – патроны к оружию 3
Использование
{
AddPlayerClass(299, -1689.6,1346.38,7.17, 75, 26, 30, 28, 150, 0, 0);
return 1;
}
Создает Клода (SkinID 299) с оружием:
SawnOff (двуствольный пистолет-дробовик) с 30 патронами
Micro SMG (Микро УЗИ) с 150 патронами
3й слот не используется
Заспавнить должно где-то на Pier 69
И последняя команда - это AddPlayerClassEx. При входе на сервер (если это не РП режим) игрок может себе выбрать персонажа и команду (банду), которым будет играть. Чтобы игрок выбрал персонажа, нужно его добавить в мод.
Вид:
Описание:
BD - банда
SkinID – ID скина персонажа
pX – позиция X
pY – позиция Y
pZ - высота
rZ – поворот скина персонажа
w1 – оружие 1
wa1 – патроны к оружию 1
w2 – оружие 2
wa2 – патроны к оружию 2
w3 – оружие 3
wa3 – патроны к оружию 3
Использование:
{
AddPlayerClassEx(1, 298, -1689.6,1346.38,7.17, 75, 22, 100, 25, 150, 33, 5);
return 1;
}
Создает Каталину(SkinID 298) в первой команде с оружием:
Colt (Кольт 9мм) с 100 патронами
Shotgun (Дробовик) с 150 патронами
Contry Rifle (Винтовка без прицела) с 5 патронами
Заспавнить должно где-то на Pier 69
ID оружия:
ID 1 = Кастет
ID 2 = Клюшка
ID 3 = Дубинка копов
ID 4 = Нож
ID 5 = Бита
ID 6 = Лопата
ID 7 = Кий
ID 8 = Kатана
ID 9 = Пила
ID 10 = Вибратор розовый
ID 11 = Маленький белый вибратор
ID 12 = Длинный белый вибратор
ID 13 = Серебристый вибратор
ID 14 = Цветы
ID 15 = Трость
ID 16 = Граната
ID 17 = Газовая
ID 18 = Коктейль молотова
ID 22 = Кольт 9мм
ID 23 = Тихий 9мм
ID 24 = Дигл
ID 25 = Шотган
ID 26 = СавнОфф
ID 27 = Шотган-Повторитель
ID 28 = Микро СМГ
ID 29 = МП5
ID 30 = AK47
ID 31 = M4
ID 32 = Tек9
ID 33 = Винтовка
ID 34 = Снайперка
ID 35 = Ракетница
ID 36 = Самонаводитель
ID 37 = Огнемёт
ID 38 = Миниган
ID 39 = Мина
ID 40 = Детонатор
ID 41 = Баллончик
ID 42 = Огнетушитель
ID 43 = Кaмера
ID 44 = Очки ночного видения
ID 45 = Тепловизор
ID 46 = Парашют
Егор - Октябрь 2012, специально для LibertyCity.Ru
Рекомендуемые файлы

GTA-SA Crazy IMG Editor

Русификатор Smarter's Localization v2.0

GTA SA 2.00 +ANDROID 11 FIX + FLM 6.0

CLEO 4

Вид от первого лица v3.0 (by BoPoH)

TXD Workshop 5.0

Сохранение gta sa на 100%

Gta_sa.exe v 1.0 us

GTA Garage Mod Manager 2.3C

CLEO GTA SA 2.0 без Root прав

Mod Loader

Magic.TXD 1.0 (Редактор TXD-архивов RenderWare)

Библиотека CLEO 4 (4.3.16)

Универсальный биндер 2.3 by Квас
